русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Профессиональная школа-студия Аллы Чури  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)

страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4   ·   5   ·   6   ·   7   ·   8
      Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (и молодые, и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Полная неприспособленность к труду многих ее поколений достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения. Во французской живописи с такими образами нас знакомят картины Франсуа Буше, Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара,Уильяма Хогарта.

Франсуа Буше „Завтрак”. 1735г.

Антуан Ватто „Портрет кавалера”. 1715-1720г.г

Фрагонар Жан Оноре „Музыкальное пари, 1754 г.

Уильям Хогард „Дэвид Гаррик с супругой”, 1757
      Французский мужской костюм по-прежнему состоит из белья, жилета, жюстокóра (жюстокóр (от фр. justaucorps — точно по телу) длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника, с короткими рукавами) и кюлотов (франц. culotte) - короткие, застегивающиеся под коленом штаны, которые имели право носить только аристократы). Но силуэт, покрой, отделка, цветовая гамма меняются на протяжении всего периода. В начале века силуэт жюстокора — прилегающий с расширением книзу, которое поддерживалось каркасом или жесткой прокладкой; длина жюстокора — до коленей. Жилет обильно украшают вышивкой; цвета — темно-красный, светло-коричневый, золотистый, желтый различных оттенков. Белый муслиновый галстук заменяют черной узкой лентой из тафты.
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужской костюм
      Во второй половине века, примерно в 70-х гг., возникает новое изысканное решение костюма: появляется фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными полами, узким рукавом и небольшим стояче-отложным воротником, впоследствии замененным высокой стойкой. Настоящий английский фрак шили из плотной шерсти, окрашенной краской индиго в ярко-синий цвет. Французские фраки были шёлковыми или полушёлковыми и довольно пёстрыми – зелёными, жёлтыми в красно-чёрную, сине-голубую полоску. Под фрак надевают жилет — укороченный, прилегающей формы, с высокой застежкой. Штаны — узкие кюлоты, обувь — плоские туфли с пряжкой и низким каблуком.


1770-1780 г.г.

      Цветовая гамма этого периода включает нежные оттенки коричневого, желтого, зеленого. Обычно все три основные части мужского костюма (фрак, жилет и кюлоты) выполняли одного цвета или жилет и кюлоты — однотонные, фрак — в тональной гармонии; иногда фрак и кюлоты делали из одной ткани, а жилет — белый с богатой вышивкой цветным шелком. В конце века жилет и фрак стали выполнять из полосатой ткани, кюлоты из гладкокрашеной.

1760 Г.



1780 Г.
      Верхней мужской одеждой, полностью вытеснившей плащи, становится редингот (англ. Ridingcoat – одеэжда для верховой езды), длинный полуприлегающий кафтан с высоким воротником, с однобортной или двубортной застежкой, длиной до середины икр или до щиколоток.

Д.Г.Левицкий. Портрет Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущовой 1773 Г..


1750–60 г.г.
Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева, разнообразные по плотности и рисунку, применялись для пышных жабо и белых галстуков, завязывавшихся большим бантом высоко под подбородком. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак и кюлоты. Постепенно пуговиц становилось всё больше, а сами они стремительно уменьшались в размере. Это не мешало осыпать пуговицы бисером, покрывать чеканкой, гравировать на них имя владельца. Часто под стеклянную крошку засушенных насекомых, рисунки пером и акварелью нарисованные портреты.
Мужской костюм. Около 1790 г. . Костюм из трех элементов: аби,весткоут и кюлоты; аби и кюлоты из голубого разрезного вельвета в полоску с блестками и стеклянными украшениями; вышивка металлическими нитями; пуговицы обшиты тем же материалом; вестоут из белого узорчатого шелка.

Украшением костюма служили также брелки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот. В качестве дополнения брали трость, а самые страстные модники выходили в свет вооружившись огромным веером, с резными перламутровыми фигурками красочными росписями, в том числе весьма фривольного содержания.

HOPPNER, John Sir John Jeffreys Pratt 1758 г

Король Франции Людовик XV в детстве. Портрет Pierre Gobert
      Головные уборы — небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков. В конце ХVII — в начале XVIII века треуголка довольно значительна по размеру. Кроме того, она украшена страусовыми перьями, галуном, нередко — пышным бантом. Постепенно шляпа становится меньше и декоративнее. Исчезает пышный плюмаж из перьев, утрачивается значительная часть декорирующих деталей. Это происходит в связи с тем, что треуголка всё больше становится декоративным аксессуаром, который кавалер держит в руке или под локтем: пудреные парики «не нуждались» в шляпе. Иное дело — охотничий костюм. В его состав непременно входила шляпа. В армии также прижилась треуголка в качестве основного головного убора. В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе «сближением» мужской и женской моды.
      Постепенно и «три угла» стали не слишком компактными. В армии, а затем и среди штатского населения, приобрела популярность двуугольная шляпа. Двууголка легко складывалась и занимала меньше места — качества важные, тем более что на приемах и балах кавалеры не расставались со своими шляпами.
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужские шляпы
      Влияние стиля рококо сказалось в мужском костюме в подчеркнуто узких объемах изделия и рукавов, в изогнутых линиях силуэта, мягком изысканном колорите и дорогих вычурных украшениях. Чрезмерно модным становится всё необычное, диковинное, странное. Это коснулось и обуви. На улицу выходили в полубашмаках из чёрной лаковой кожи на красных каблуках, поверх надевали деревянные сандалии-«галоши», тоже красные.
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужская обувь
Мужские ботинки из атласа, 1725 год. Украшены шёлковым шнурком. Носились с застёжкой (не сохранилась)
      В гардеробе каждого уважающего себя аристократа хранилось огромное количество белья: дюжины рубашек, подштанников, сотни пар чулок, бесчисленные подвязки, нарядные шейные и носовые платки. Сундуки для хранения белья превратились в пузатые комоды, покрытые китайским лаком, с выдвижными ящичками, способными вместить всё сразу.


      Традиционным досугом благородного человека была карточная игра, любимым время провождением – прогулки по саду Тюильри и на бульварах и верховая езда. Модным развлечением считалось посещение дорогих кондитерских, где подавали чай и горячий шоколад. Мода пить шоколад пришла из Испании и оттуда попала во Францию, а затем в Англию и др. страны. Кофейни в XVIII веке становятся местом учёных бесед, состязаний в остроумии, литературных, позже, политических дискуссий. Также популярны были ярмарочные театры кукол и балы-маскарады в «Опера».
Модная одежда стоила очень дорого, поэтому предприимчивые парижские портные давали её напрокат модным щеголям из провинции.


      Помпезные парики Людовика XIV сильно уменьшились в объёме. Изменилась их форма: от больших тупеев остались небольшие букли на висках и косичка сзади. В моду входит причёска «а-ля Катогэн»: все волосы зачёсывают назад и завязываются в небольшой, низко сидящий хвостик, на который натягивают матерчатый чёрный «кошелёк» или закрепляют его бантиком или пряжкой. Эту причёску часто носили высшие чины в армии и флоте.
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужские парики
      Устаревшей формы парики надевали во время траура, при исполнении служебных обязанностей в суде, городской администрации и в университете. Многие, особенно молодые люди, уже не носили парики, но приличия требовали, чтоб причёска была напудрена. Пудру использовали разных цветов и оттенков: от небесно-голубых до нежнейших розовых. К концу XVIII века парики и пудра окончательно выходят из моды и начинают носить довольно пышные, но достаточно простые причёски из собственных волос, завитых в крупные, небрежно уложенные локоны.
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужские парики
      Этикет, принятый в XVIII веке, не позволял демонстрировать слишком серьёзное отношение к чему-либо, поэтому и дуэлянты являлись на дуэли разряженными как на бал, но удары наносили вполне серьёзно. Сапоги, шпоры , оружие – всё это подчёркивало доблесть дворянина. Готовность к защите своей чести на дуэли была постоянной. Дуэли неоднократно запрещались, но они происходили регулярно. Вызов на дуэль назывался билетом, поединок вёлся по жёстким правилам. В соответствии с неписанным этикетом к делу приступали, расстегнув камзолы, сорвав с себя пояса и наколенные повязки и, распустив шнуровку на штанах. Излюбленным местом для выяснения отношений в Париже был Пре-о-Клер, луг у стен монастыря Сен-Жермен де Пре.
      Галантный век, длившийся до 1789 года, проявлял себя даже в манере вести войну. Офицеры с обеих сторон обменивались приветствием, предоставляя врагу право первого выстрела. Недаром о сражениях той эпохи говорили, что это были войны в «кружевах и манжетах».
Эпоха рококо - костюм и мода. Франция. Мужские парики

Использованная литература и ссылки по теме:

 -  Сергей Даниель "Рококо. От Ватто до Фрагонара"
 -  Н.М.Сокольникова,В.Н.Крейн "История стилей в искусстве"
 -  Мерцалова М. "Костюм разных времен и народов"
 -  Киреева Е. "История костюма от античности до XX века"
 -  Европа 18 в. Рококо  »»»
 -  The Kyoto Costume Institute »»»

Читать еще :


Глобалинфо портал