«Эта работа – плод коллективного труда, в которой участвовало несколько человек, их фамилии Вы можете прочесть в титрах. Делалась она, как иллюстрация к моей статье «Незаурядное искусство» в журнале «Макияж», где речь шла о создании исторического образа в кино. Проделанная работа была объёмной, кропотливой и требовала упорного поиска исторического материала, т.к. Шарлотта Аткинс не была важной персоной при дворе королевы Марии-Антаанетты. Для журнала она осталась безымянной, просто как образ характерный для определённого времени эпохи рококо. На самом же деле мы создавали образ конкретной исторической личности, женщины высшего света, допущенной ко двору и представленной королю и королеве. Особа её ранга обязательно соблюдала все протокольные требования королевского двора: была одета, причёсана и накрашена так, как того требовал придворный этикет, соблюдение которого при дворе вменялось в обязанность и было неукоснительно.
Следующей работой будет образ герцогини де Полиньяк, которая и представила госпожу Аткинс королю Людовику XVI и королеве Марии-Антуанете. Тоже очень интересная жизненная история у этой французской красавицы-герцогини.» Алла Чуря
« Фарфоровая красота »
И так – образ леди Аткинс, женщины, в вышей степени красивой, артистичной, утончённой, соблюдающей все каноны красоты и модные тенденции своего времени, которое породило удивительный по своей красоте и гармонии стиль, полный кокетливой грации, мерцания лёгких пастельных красок и чрезвычайно капризной пластики костюма. «Фарфоровая красота», - так можно охарактеризовать эталон красоты эпохи рококо.
Поскольку мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности и утончённости, мы начинали с подбора тональных средств, которые дали бы возможность превратить лицо модели в личико мейсенской статуэтки. Очень свело-розовый, белый и сиреневый дали ощущение того оттенка, который называют «фарфоровым».
Ни одной тени, ни одного пятнышка другого оттенка на лице - только чистейший фарфор, гладкость и глянец, как на пасхальном яичке, такой должна быть кожа на женском лице миниатюрной феи того времени.
Поэтому не делали коррекций ни овала лица, ни носа, правда у модели (Алла Якимова, она же и исполнитель этого грима на самой себе) очень характерный типаж, абсолютно подходящий для нашей работы. Удлинённый овал лица, аккуратный прямой носик, небольшой рот с округлыми губками. Глаза светлые, прозрачные, дающие ощущение яркой голубизны и нарядности, которая так ценилась в то время в женской красоте. Брови Алла выстраивала плавными полудугами – никаких восходящих линий и острых углов, используя серые краски. Мягкая и не насыщенная тёмным цветом линия бровей всегда придаёт лицу нежное и женственное выражение. Чёрную подводку на верхнем веке и такого же цвета накладные ресницы мы взяли намеренно, чтобы акцентировать глаза и не клеить густые и тяжёлые ресницы. Хотя в пробах пытались использовать серые и серебристые, т.к. хотелось добиться эффекта пудрового налёта. На нижнее веко, на влажную поверхность нанесли голубой цвет, чтоб усилить голубизну глаз модели. Для губ подобрали открытый красный цвет и ориентировались не на моду XVIII века, где использовался кармин, а тот цвет, который идёт Алле.
Ну и конечно, обязательный атрибут красоты эпохи рококо - румяна, так любимые «галантным веком», дожившие благополучно до наших дней, почти в том же составе и не потерявшие любовь современных модниц. Наносились они круглым яблочком прямо на скулы, оттеняя белизну лица и придавая свежесть и гармонию всему макияжу. Но особую изысканность облика героини подчеркнула мушка в форме кареты на щеке красавицы. Она добавила кокетство и грациозный каприз, столь характерный для эпохи Рококо с его сладострастием, эротичностью и стремлением к весьма земным удовольствиям.
|