«Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик» Омар Хаям
Любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. Её школе уже 15 год, её ученики давно мастера высшего пилотажа с громкими именами, знакомыми всем: Светлана Рымакова, Ирина Белина, Марина Борщевская, Татьяна Харькова, Оксана Левина, Оксана Побегун, Илона Глазунова, перечеслять можно долго, также долго рассказывать, где они трудятся, но кино и телевидение - основное. Она, пожалуй, единственный профессиональный художник - гримёр, который преподаёт и работает в кино. Мы встретились с ней на следующий день после её возвращения из киноэкспедиции в Эстонии. Она и её ученики работали в полнометражном детском фильме-сказке. Алла Архиповна Чуря, дипломированный художник - гримёр высшей категории, автор и ведущая известных телевизионных женских программ, бессменный «голова журі з декоративної косметики» во Всеукраинском чемпионате парикмахерского искусства «Чарівна зачіска», арт-директор Международного фестиваля мод «Времена года» и т. д. К. Каким должен быть хороший учитель? А. А. В первую очередь грамотным. Он должен полностью владеть той профессией, которую преподаёт. Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действия, а в этой профессии, как в ни какой другой, теоритические знания бессмысленны без практического применения. Грим является одним из важнейших выразительных средств создания художественного образа. Это неотемлемый элемент при создании имиджа. Именно поэтому художественая профессия гримёра или визажиста, а визаж - это небольшая часть предмета «грим», требует обширных знаний, но только через действие формируется их понимание. Вот это самое действие и обязан организовать, преподать и развить до автоматизма учитель, который взялся учить. К. У Вас много учеников, которые стали высококлассными специалистами. Есть ли какие-либо условия приёма, например, художественные наклонности? Каким образом происходит отбор и набор на учёбу в Вашу мастерскую? А. А. Для меня главное - это осознанное стремление в эту профессию и упорство в достижении цели. Она не так нарядна и легка, как кажется, требует не только незаурядной трудоспособности, но и здоровой амбициозности, чистолюбия и куража. Конечно, очень важно, чтобы человек был общительным, умел наладить контакт с окружающими легко и быстро, т. к. гримёр или визажист приходит в съёмочный коллектив на короткий срок. Он должен, как нож в масло, войти в команду. От этого зависит его дальнейшее сотрудничество с ней, а значит и зароботки. Работа с клиентом тоже требует определённых навыков. Предмет «Эффективная работа с клиентом», который преподаётся в нашей школе, учит будущего специалиста правильному поведению, умению понимать, как работать с той или иной категорией клиентуры. К. Должен ли учитель любить своих учеников? А. А. Наверное, педагог, в первую очередь, должен любить свою профессию, что и ведёт к уважению учеников, стремлению помочь им освоить выбранную специальность. Учитель должен чуствовать как разговаривать с каждым из тех, кого он учит. Профессии «гримёр» можно научить только кропотливо занимаясь каждым учеником отдельно, сохраняя при этом их индивидуальные способности, инициативу и собственный подчерк. Это очень важно, т. к. считаю, что навязывание стандартных приёмов обучения тормозит творческое мышление и индив䐸дуальность учащихся. К. Из скольких человек формируется группа в Вашей школе? В моей - шесть в каждой группе. Могу сказать с полной уверенностью, если учебное заведение набирает большие группы учащихся на эти специальности, значит проявления «профессионализма» от них ждать не приходится. Из мельчайших нюансов состоит понятие «грим». Эти нюансы нужно научить видеть - это главное, а всевозможным техникам исполнения научит дальнейшая практика, затем придёт опыт и навык, которые отточат глаз и дадут возможность работать профессионально и называть себя «Make-up artist». Главная моя задача - это дать основу, стержень и понимание профессии «гримёр», потому что есть незыблемые правила, с которых она и начинается. газета «Работа и учёба» |