главная english Школа грима, макияжа и стиля
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Наша фотогалерея -ДО и ПОСЛЕ
 
Светлана Римакова

Недавно начались съемки нового исторического проекта. Планируется, что они займут до трех месяцев. И столько же времени шла подготовка. А по гриму - на месяц больше. Нужно было изготовить парики, усы, бороды, сделать фото- и кинопробы и многое другое.

Подготовка к фильму начинается, когда собирается основная команда - режиссер, художник-постановщик, художник по костюмам, художник по гриму. Все вместе читают и обсуждают сценарий, определяют стилистику фильма. Все должно смотреться гармонично, как единое целое, в особенности - массовка. В кино массовка - фон, на котором существуют герои. Поэтому грим, прически, костюмы для нее обычно делают однотипными, шаблонными, а образ звезды - ярким и эффектным.

Разработка образов для исторического фильма требует детального изучения особенностей стиля, причесок, макияжа и нравов той эпохи. Бывает, творческий подход режиссера наоборот требует нарушения всех канонов и правил: «А зачем мне Сталин похожий на Сталина? Я хочу вот такого Сталина - более хитрого». Портретный грим создается непосредственно под актера. Как правило, я беру фотографию и смотрю, что нужно сделать: постричь, нарастить или покрасить волосы, изменить пластику лица. Обязательно нужно учитывать, снимается ли этот актер еще в каком-то фильме - сможет ли он краситься и стричься. Несмотря на подготовительный этап, основная работа над созданием образа начинается с актером в гримерной. И только в кадре - если до этого не было кинопроб - можно сказать, насколько удачно она сделана.

Светлана Римакова
Новогодний мюзикл "Три мушкетера"

В крупных проектах в гримерскую команду входит около 10 человек - главный, или первый, художник по гриму, несколько гримеров и ассистенты. В «Обитаемом острове» постоянно работала группа из пяти человек, в сложные дни приглашали еще четверых. При этом гримировали по 200-300 человек массовки. Начинали в семь утра, заканчивали в пять вечера.

Собрать команду гримеров для фильма не так просто - у нас не хватает специалистов. Очень немногие готовы сегодня осваивать эту профессию - изучать рисунок, живопись, пластику лица, учиться шить парики, изготавливать усы, бороды, правильно все приклеивать и работать в «военно-полевых» условиях. Ведь работа в кино - это не труд в одном помещении. Съемка может проводиться ночью и днем, в жару и мороз. Рабочая смена может длиться 12,20,24,30 часов. Пока актер на площадке, гример должен быть рядом и контролировать ситуацию.

Светлана Римакова
х/ф "Обитаемый остров"

Об актерах в кино очень заботятся и пекутся. Каждому стараются предо отдельную гримерную. Если такой возможности нет, пытаются найти приемлемое для всех решение. Быт остальных подразделений в кино тоже должен быть спланированным и организованным. Идеально, когда у каждого департамента вагон и свое обслуживание. Учитывая то, насколько длительными бывают командировки - съемки «Обитаемого острова» шли 9 месяцев - очень важно иметь оборудованное рабочее место. Переступив порог гримерки, актер должен попасть в комфортную, уютную обстановку. К нему нужно найти подход, расположить к себе, сделать так, чтобы он тебе поверил - от этого зависит многое.

В разных картинах разная эстетика. Одна из последних тенденций современного кино - минимальное использование грима. Если внимательно смотреть новые западные фильмы, видно, что лица очень живые, фактурные. Например, когда героиня плачет, у нее красный нос. К нам эта мода тоже проникает. В современном кино сейчас редко используют плотный тон, заменяя его очень легким прозрачным НD-тоном. Он позволяет изменить оттенок кожи, но не убирает фактуру. Иногда актеры вообще снимаются без грима.

Светлана Римакова
      На съёмках клипа Д.Хворостовского «ТЫ И Я»

Работа в кино - постоянная тренировка памяти и тест на внимательность. И не только из-за любителей выискивать киноляпы. Актер должен войти в кадр таким же, каким из него вышел. Но поскольку сцену могут начинать снимать в марте, а заканчивать в ноябре, бывает очень сложно все повторить. Доходит до того, что актеры худеют и толстеют за этот период, а в кадре все должно выглядеть идентично.

Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи однажды сказал, что люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту. И это действительно так. Потому что, какой бы ни получился фильм, как бы его ни критиковали, ты будешь вспоминать это время с теплотой. Большое удовольствие и большая честь работать вместе : интересными талантливыми людьми, знать, что тебя ценят, любят, тебе все помогают, ты всем помогаешь, - это особая атмосфера. За эту атмосферу многое можно отдать.

Журнал "Макияж" #3/10


Читать еще :