русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3



      Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано (1502 - 1575), дочь Фердинандо д’Арагона, герцога Монтальта и Кастелланы ди Кардона. Жена Асканио Колонна (1495—1555), герцога Палиано и графа Тальякоццо (брата Виттории Колонна), модель луврского портрета Рафаэля.
      В 1521 году была выдана замуж по воле императора Карла V Карл V Габсбург, от этого брака родился, в числе прочих, Маркантонио Колонна Победители при Лепанто (слева направо): Хуан Австрийский, Маркантонио Колонна, Себастьяно Веньер, будущий победитель в битве при Лепанто. Супруги жили несчастливо, Джованна последовала за мужем в Марино, но он пренебрегал ею. Он отдавал все свое время астрологии и алхимии, и тратил на это все свое состояние. Поэтому в 1538 году с согласия императора они разъехались, и она жила в Арагонском замке на Искии Арагонский замок и в неаполитанском Кастель-дель-Ово. Констанца д'Авалос, герцогиня Франкавилла, на вопрос о своих современницах, кого она считает несчастными, ответила: «герцогиню Тальякоццкую Джованну ди Арагона Колонна, принцессу Салерно и герцогиню Амальфскую Констанцу д’Авалос Пикколомини, поскольку, наделённые природой красотой и благородным происхождением, фортуной — удачей и удачным жребием достойного брака, все три эти дамы, в самом расцвете своего возраста и великой красоты, столь мало ценятся своими мужьями».

Курсовую работу на тему «Высокое Возрождение. Джоанна Арагонская» выполнила студентка 3-го курса гримёрного отделения ПШ-С Анна Василенко.
см. описание гримерных работ »»

      Изменения в костюме в эпоху Высокого Возрождения не носили революционного характера, как, к примеру, в 19 веке, когда одежда кардинально менялась практически каждые пять лет. Тем не менее в 16 веке в Италии различия в формах костюма, положим, 20-х, 30-х, 40-х и т.д. годов прослеживаются совершенно отчетливо. При этом неизменным остается и общий характер одежды, и понятие о красоте. И хотя в специальной литературе отсутствуют сведения о крое женской итальянской одежды первой половины 16 столетия, ее непревзойденные образцы, сохранившиеся в произведениях итальянских художников, можно назвать "школой дизайнерского искусства". Роскошное одеяние внучки неаполитанского короля Фердинанда I Джованны Арагонской из темно-красного бархата напоминает нам о моде первых лет расцвета итальянского костюма. Портрет Джованны стал дипломатическим подарком Медичи французскому королю Франциску I . Выбор пал именно на это произведение, поскольку Джованна воплощала, по общему мнению и представлению Рафаэля - одного из его авторов, - идеал женской привлекательности того времени, а костюм служил достойным обрамлением ее красоте. Стиль костюма, пластика и соотношение использованных для него фактур тканей, пропорциональные решения маленького гладкого лифа и необычайно объемных рукавов на золотистой атласной подкладке, скрепленных по центральным разрезам * аграфами, декорированными флорентийской мозаикой, - все являет собой образец изысканного вкуса. Свободно драпируемые рукава создают контраст с глубоким декольте, подчеркивающим безупречность линий обнаженной части фигуры Джованны. Благородный женский образ дополняет и тончайшая сорочка, гофрированным краем обрамляющая лиф платья, а нежными белоснежными буфами густо собранных у запястья рукавов, декорированных золотой тесьмой, превосходно диссонирующая с тяжелой и плотной фактурой бархата.
      Модный в те времена крупный головной убор Джованны, украшенный, как это было принято, по переднему полю аграфами, брошами, пряжками, драгоценными булавками, напоминает по объему популярный у мужчин и женщин в первые десятилетия XVI века головной убор бальце, придававший облику и тех, и других особую импозантность. Форма бальце создана по ассоциации с восточным тюрбаном.
      Безусловно, тициановские женщины, матроны Рафаэля начала века превосходят представительниц 20-х годов «расточительностью» форм, богатейшей колористической палитрой костюмов. И хотя одежда данного десятилетия потеряла в габаритах, она сохранила естественную простоту и гармонию, присущую облику итальянок. По сравнению с последующими годами здесь еще достаточно дерзкий вырез платья, явно рассчитанный на дополнение его сорочкой. Ее швы, края разреза, схваченного шнурком, украшены изящным, вышитым черными нитями узором. Мягкий пояс еще модно повязывать выше естественного места талии, почти под грудью.


История четырех портретов
Рафаэль Санти и Джулио Романо(?)
Иоанна Арагонская 1518 год
Музей Лувр, Париж.
Рафаэль Санти
Портрет Изабеллы Арагонской.
Собрание галереи Дориа-Памфили
портрет Жанны Арагонской
художник школы Рафаэля,
замок Шаверни (Франция)
Рафаэль Санти
портрет Иоанны Арагонской

      Имя дамы на портрете постоянно путают, дело в том, что у портрета три автора и два предполагаемых персонажа. Первое предположение - Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано. По другой версии, портрет изображает донью Изабель де Рекесенс (1500—1577), жену Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя. Иоанна Арагонская (?-1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том, изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d'Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue".
      Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X; картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником, и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.




.«Аграф» (agrafe - крючок - застежка; пряжка) — нарядная застежка или пряжка на одежде (главным образом, на отвороте шейного выреза), пришедшая на смену фибулам. В 13 в. преобладали, в основном, золотые аграфы с драгоценными камнями, в виде цветов, ключей, пронзенных сердец, венков из листьев и т п. В 14 в это, большей частью, серебро с эмалью. Представляют большой интерес аграфы бургундских ювелиров начала 15 в. — рельефные золотые с эмалью, в виде разнообразных фигурок, цветов, мотивов из Библии и пр. , их было принято дарить фаворитам двора Для эпохи поздней готики характерны рельефы с религиозными мотивами, украшенные эмалью. В эпоху Возрождения роскошные застежки уступили место всевозможным подвескам, нов 17 в. интерес к ним просыпается вновь, — только они уже называются брошами.
Использованная литература и ссылки по теме:

 -  Галина Галаджева "Кладовая образов" (Журнал "АТЕЛЬЕ" №5 2003 г.)
 -  Виртуальный дневник marinni   »»»
 -  Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры, фотоискусства   »»»

Читать еще :