русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4   ·   5
      Для ощущения присутствия во времени и месте, я позволила себе использовать плагин старения картины. Работа по гриму и костюму была выполнена настолько качественно и чисто, что удержаться от желания погрузиться визуально в эпоху великой живописи, только с нашей героиней, оказалось трудно. Поэтому приглашаю всех интересующихся на страницу «Описание гримёрных работ», где можно внимательно, со всех сторон, разглядеть, а заодно и убедиться, что эта подлинная гримёрная работа и она 100%-но авторская. Обычно, даже замазанные гумозом брови (побрить модель, к сожалению, мы не можем) я не убираю, дабы было понятно, что это работа без компьютерных исправлений.                                                                                                         А.А.Чуря
Курсовую работу на тему «Средневековье. La Belle Agnes» выполнила
студентка 3-го курса гримёрного отделения ПШ-С Лилиана Хома.

фон изображения - из Hans Memling, Portrait of an Elderly Couple (Man) ca. 1470-75

Агнеса Сорель, Ля Дам Де Ботэ, Прерасная Аньес, La Belle Agnes- так называли эту красивейшую женщину XV века её современники. Даже Папа Римский, спустя много лет признался: «У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете».

      Агнес Сорель родилась во французском городке Фроманто, по одним данным, в 1409 году, по другим, что больше похоже на правду, в 1422. По протекции родственников в 1440 или 1441 году получила место фрейлины при дворе Изабеллы Лотарингской, супруги короля Рене Анжуйского. Однако герцогиня Изабелла отправилась в длительное путешествие по Италии, оставив юную Агнесу под опекой своей матери королевы Иоланды, тещи французкого короля Карла VII. Иоланда, заметив ум и необычайную привлекательность девушки, скорее всего, сразу же задумала использовать ее в своих целях. И Агнеса, которую вскоре будут считать самой красивой женщиной ХV века, была представлена к королевскому двору…
      Родители девушки не имели значимого положения при дворе и не обладали богатством. Отец, Жан Сорель, занимал скромную должность советника при дворе, мать, Катерина де Меньелай, владела обширным, но малодоходным поместьем де Верней. Главным капиталом семьи была дочь. Четыре года проведённые во дворце Изабеллы стали её университетами. Агнес училась правильно говорить, петь, играть на лютне и арфе, принимать изящные позы и производить эффектные жесты. Обладая от природы развитым воображением и вкусом, она умела одеться так, что куда более знатные дамы в своих роскошных нарядах в сравнении с ней выглядели простушками. В те времена рыцари крестоносцы уже привезли с арабского Востока пудру, румяна и кармин. Мало кто из дам света умел деликатно пользоваться этой косметикой. Агнес умела и, по свидетельству летописца Жана Шартье, даже давала уроки своей покровительнице.

фон изображения - из Hans Memling, nació en Seligenstadt, Alemania en 1430



Замок в Лоше Карл VII называл своей любимой резиденцией. В одной из башен король поселил Агнес Сорель, здесь же она и умерла. Сын Карла Людовик XI превратил замок в тюрьму.


см. описание гримерных работ »»

фон изображения - из Joachim Patinir, Landscape with Saint Jerome 1520
Франзуский художник XV века Жан Фуке представил её, как царицу небесную, с роскошной короной, украшенной жемчугами и драгоценными камнями на голове, на золотом троне, который поддерживают ангелы.
Жан Фуке „Богоматерь с младенцем” ок.1450 г.
      К 20-ти годам она оформилась в совершеннейшую красавицу с невероятно тонкой талией и высокой шеей, на которой, как чашечка цветка на стебле, сидела прелестная головка, с высоко забранными золотыми кудрями, подбритыми на лбу и висках, по моде того времени. Её лицо с младенчески округлыми щеками казалось ангельски невинным и одновременно порочным. Именно поэтому художника Жана Фуке, который запечатлел Агнес в образе Мадонны, сумев передать эту характерную особенность её лица, даже обвинили в опасном соединении религиозного с эротическим. Словом, Агнес являла собой идеальный образец «ля бель дам сан мерси» - «дамы не ведающей снисхождения», т. е. культовый эстетический эталон дамы сердца средневекового рыцарства.

Мария Анжуйская
(1404 -1463) Супруга Карла VII,
дочь короля Неаполя Людовика II и Иоланты Арагонской, была женщиной тихой и мрачной. Она проводила дни в молтвах или за вышивкой. Часто сопровождала супруга на охоте. Посколку большинство из четырнадцати детей Марии умерли во младенчестве, королева почти всю жизнь носила траур.


      17 июля 1429 года Карла короновали в Реймсе. И архиепископ во всеуслышание назвал его помазанником божьим. И все вельможи и простолюдины, князья церкви и знатные люди королевства преклонили перед ним колени. Что должен был чувствовать Карл VII в эту минуту? Преданный матерью мальчик, только что с битвой вошедший на трон, чествовал ли он торжество? Кто знает.
      10 лет спустя в жизни монарха появилась настоящая любовь. Карл, по меркам того времени, был уже не молодым мужчиной. У него было пятеро или шестеро детей, рождённых Марией Анжуйской. Супруга не отличалась ни красотой, ни умом, ни приятностью нрава, и Карл навещал её спальню, надо полагать, исключительно из благодарности к тёще. Конечно, при дворе было не мало прелестных женщин, но Карл
не отличался ловкостью в обращении с дамами. Известно, что он стеснялся своей внешности, не без основания полагая, что фамильный нос Валуа в его облике принял какое-то уж совсем карикатурное воплощение. Вместе с тем, его эстетические критерии касательно женщин были слишком строги и определялись традиционным для средневекового рыцарства культом «бель дам сан мерси». В окружении Карла таких дам не было. По крайней мере ни одна не соответствовала рыцарскому стандарту.       Судьбоносная встреча состоялась при неизвестных обстоятельствах. Карл был настолько впечатлён, что вопреки обыкновению сразу пошёл на приступ. Но умница Агнес умело изобразила испуг и, обратив к Карлу свою обезоруживающую женственность в самой эффектной позе, воззвала к его рыцарской чести. Пришлось отступить. Почти месяц двор обсуждал вздувшиеся вены на висках короля – признак необычайной взволнованности…

Читать еще :