русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)

страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4   ·   5   ·   6   ·   7   ·   8
В роли Марии Антуанетты - Галина Артюх
Грим и решение образа - Алла Якимова
Костюм, украшения и постиж - А. Якимова
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
Галина Артюх
      Работу над образом Марии-Антуанетты мы начинали с поиска цвета волос для парика. Сначала решили, что белоснежный цвет очень хорош, поскольку он был одним из основных в эпоху Рококо. Но это было первое и не совсем продуманное решение. Если мы остановимся на белом, то полностью выпадаем из идентичности цветовой гаммы всех живописных портретов Марии-Антуанетты, которые созданы в серебристых тонах. Ко всему прочему, мы не можем добиться чистого белого цвета на натуральных волосах, даже если он очень светлого блондинистого цвета. На волосы, под пудру наносили жир или сало и только потом задували причёску пудрой. Такой метод позволял пудре хорошо держаться на волосах, но вместе с тем, жир делал волосы тусклыми, более тёмными по цвету, делил их на отдельные прядки и не давал чистого цвета ни в белом тоне, ни в каком-либо другом (пудру делали нескольких пастельных оттенков, добавляли также нежные отдушки, которые придавали пудре приятные запахи. Со временем её даже попытались улучшить, заменив пшеничную муку на муку из крахмала, смешанную с пыльцой трухлявых деревьев, корней ириса и свиных костей, мелко раздробленных и тщательно просеянных). Попробуйте намазать жиром волосы и посыпать их мукой – не думаю, что это зрелище удовлетворит изысканный вкус. Вот здесь и появляется в нашей работе понятие «стилизация». Стремление воссоздать любой исторический образ, толкает нас на его осовременивание, стилизацию, соответственно нашим понятиям об эталоне современной красоты, а живописный исторический портрет эпохи рококо нам в этом отлично помогает. Украшательство внешности модели было обязательным условием, тем более, что манера тонкой живописи подразумевала тщательную прорисовку деталей, сглаживание резких линий и отсутствие не гармоничных цветосочетаний. Поэтому мы решили не отступать от цветовой гаммы портрета французской королевы и добиться максимальной тональной схожести.
      Мария-Антуанетта была натуральной блондинкой с пышной шевелюрой, что позволяло её парикмахеру, не использовать полные парики ( за исключением определённых случаев и жизненных периодов), а только каркасы и отдельные шиньоны разных форм и размеров.
Изменение цвета парика – белого на серебристо-серый, повлекло за собой изменение всего, уже готового, антуража, которым Алла собиралась украшать белый парик.
      Работу над созданием причёски начинают с изготовления или оформления парика, если он уже есть в наличии. Сам парик у нас имелся, но пришлось менять цвет и каркас. Каркас Алла изготовила новый, более высокий и совершенно другой формы: в виде перевёрнутой трапеции с закруглёнными углами.
Каркас парика
      Затем одела парик на болван нужного размера, прикрепила каркас и гладко вычесала, поделив на четыре части волосы, которыми прикрыла в определённой последовательности каркас. Получился полуфабрикат на болване, который окончательно оформить в причёску нужно уже на голове модели, играющей роль Марии-Антуанетты.
Процесс окончательной доводки оформления парика уже на голове модели

Опять примеряем украшения чтобы помотреть, насколько гармонично
сочетание по форме и цвету, относительно загримированного лица модели
      Я начала описание гримёрных работ, уделив главное внимание причёске, которая является основным признаком времени и самой характерной чертой портрета королевы. Но исторический грим той эпохи, требует не менее трудоёмкой работы. Если бы мы работали в кино, сюжет которого передавал драматическую историю жизни последней королевы Франции, мы бы использовали другие технические приёмы грима, но эта работа является учебной и у неё другая задача: воссоздать портретную схожесть модели с живописным портретом Марии-Антуанетты. Киноэкран преподносит нам образ живого человека, который говорит, движется, имитируется, формируя у зрителя, тем самым, суть характера и образную сущность персонажа. Хорошо сделанная кинокартина вызывает ощущение присутствия во времени и месте происходящего, поэтому мы не всматриваемся в отдельные детали причёски или костюма, мы воспринимаем целостный образ героя и следим за перипетиями сюжета. В живописном же портрете мы должны увидеть и уловить этот характер, исходя из статичного, не всегда естественного в своей позе, образа героя(ни) и при этом учесть ещё и манеру письма живописца, выполнившего портрет, иначе та портретная схожесть, к которой мы стремимся, достигнута не будет.
      
Если говорить о цвете кожи, который мы видим на портрете у французской королевы, то она вполне естественного, светлого тона, присущего натуральным блондинкам. Не думаю, что особа, диктующая моду при дворе Людовика XVI, могла позволить себе появляться перед своей челядью с чисто умытым лицом, даже если кожа её была идеальной. Время написания картины 1775 год, период, когда пудра на париках ещё остаётся в моде, но в макияже, безумная раскраска лица румянами уже практически отошла. На первое место выдвигаются белила. Тяжело расстаться с краской, которая молодит и скрывает признаки старения, поэтому набеленное лицо – обязательный элемент модного макияжа при королевском дворе. Исходя из всего выше сказанного и глядя на великолепный портрет Марии-Антуанеты, мы с Аллой рещаем, что тон для лица модели должен быть очень светлый, вполне естественный, но не белый.
      
Румяна мы не исключаем – они достаточно интенсивны, но не такого кирпично-красного цвета, который использовали дамы в первой половине галантного века. Мало того, цвет губ на живописном полотне не яркий, никаких карминов – он нежно-розовый, но достаточно заметный. Алле пришлось рот модели уменьшить и несколько округлить форму нижней губы. Конечно, присутствуют все необходимые корреции и лица модели, для получения портретной схожести, но нет искусственных ресниц, только мягкая тонкая подводка на верхнем веке и аккуратно прокрашенные реницы полусухой щёточкой. Внутренняя поверхность нижнего века высветленна также как и самоё верхнее веко. На портрете оно крупное, выпуклое, чуть удлинённое, поэтому Алла применяла светло-молочные хай-лайтеры, которые придают дополнительный объём. Форма бровей округлая, не яркого сероватого цвета. Важно хорошо пропудрить лицо, чтобы блеск не акцнтировал детали лица, поэтому использовали траспорантную, прозрачную пудру, хорошо матирующую кожу и не изменяющую оттенок тональных средств.

Читать еще :