Учебная программа не ставит перед исполнителями данного цикла работ цель достижения полного портретного сходства. Это последующий этап обучения. Сейчас мы стремимся только к образному сходству с известной личностью. Работа по воссозданию портретной идентичности требует обширных знаний, большого профессионального мастерства и навыков. Все это у нас впереди, а пока, мы открываем проект -
Ретро-грим выполнила А. Якимова. Модель Д.Юзвенко
|
Документальная фотография Марлен Дитрих. Фото 40-х годов
|
"Тайну", покорившую весь мир, сотворили гримеры и операторы: презрительно-удивлённые ниточки бровей, светлая кожа, красные губы и четко очерченные глаза с подводкой и накладными ресницами, эффект впалых щёк, достигнутый линией румян и обязательный верхний свет, превращающий несколько плоское лицо в божественный лик. Необыкновенно изысканный и элегантный стиль. Особенность образа – утончённость. Первый «гламур» - постановочный стиль, доведённый до совершенства, был создан специально для неё. Ее красоту воспевали Кокто
и Ремарк
, ее актерский талант вдохновлял Джозефа фон Штернберга
и Орсона Уэллса
, в нее были влюблены самые знаменитые и влиятельные мужчины нашего века. Ей подражали, в нее влюблялись, ее любили. Ее имя, облик и голос стали своего рода символом роковой власти женских чар над мужским племенем. Она олицетворяла стиль и образ десятилетия.
Фон Штенберг (режиссер, создавший имидж Марлен, как актрисы) “ваял” её лицо со знаменитыми впалыми щеками с помощью верхнего света - именно так достигалась его “мистериозность”. Пять лет работы с Джозефом фон Штернбергом давали себя знать: Марлен не хуже любого режиссера и оператора разбиралась в мизансцене, ракурсе и освещении. На съемочную площадку за ней всегда приносили большое, в рост, зеркало. Отрепетировав сцену с режиссером и партнерами она шлифовала её перед зеркалом и лишь потом позволяла её снимат.Коллеги терпели - ведь это была Дитрих с присущими ей упорством, волей и перфекционизмом...
Дитрих снималась у сильных режиссеров. И нигде она не была скучной, пресной, тем более - банальной. Её изысканный шарм и недюжинный ум облагораживали даже самую обычную роль. В исполении Дитрих любой персонаж становился необычайным, вызывающим у одних ненависть, у других любовь, но никого не оставлявшим равнодушным.
Она похудела и обрела стройность, позволявшей с шиком носить любые костюмы. Моду на брюки, мужские костюмы, береты и фраки ввела именно она. «Благодаря фон Штернбергу я стала «glamour», - утверждает актриса. «Это слово ни в одном словаре не имеет правильного объяснения. Я и сама не в силах объяснить его. Романтический ореол, очарование».
В роли Марлен Дитрих - Дарья Юзвенко
Грим, костюм и решение образа - Алла Якимова
Фотографии - И.Сергеева, А.А. Чуря
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря