ПРОЕКТ
ОПИСАНИЕ ГРИМЕРНЫХ РАБОТ - «ТРАНСФОРМАЦИЯ»
В роли Марлен Дитрих - Дарья Юзвенко
Грим, костюм и решение образа - Алла Якимова
Фото - Ирина Сергеева, Алла Чуря
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
Трансформация-чисто гримёрная работа-способ построения и моделирования. Если проще, изменение черт лица, его скульптурная лепка. Сложная задача, тяжёлая работа, но она проделана хорошо. Лицо модели вылеплено, построено, смоделировано. Об этом нам говорят две следующие фотографии.
Я хочу ещё раз хочу подчеркнуть, что поставленная задача - это исполнение «портретной схожести» с известной личностью, а не «портретный грим», в работе над которым используются пластические детали и пластические гримматериалы. Работа живописным методом с плоскостями и объёмами позволяет изменять (трансформировать) черты лица до неузнаваемости.
|
Какие же трансформации были произведены на Дашином лице?
В первую очередь – это тональная выработка лица, т.е. доскональное выравнивание цвета кожи. Алла Якимова использовала светлый тон, как основной фон и несколько вспомогательных тёмных для коррекций и дальнейшей проработки некоторых рельефов Дашиного лица. Вспомогательными тонами можно убрать или хотя бы приглушить нежелательные припухлости век, мешочки под глазами, переделать носогубные складки, усилить миндалевидность верхнего века и т. д.. Знание основ техники грима, даёт полную возможность гримёру определить, как и какую из техник следует использовать для эффективного видоизменения физиономии модели. Мы называем это - продуктивно работать с топографией лица, создавая иллюзию портретной схожести.
|
Основная коррекция, она же самая объёмная, лепка овала лица. Он определяется строением скуловой кости и нижней челюсти. У Марлен линия скулы широкая, округлая, нижняя челюсть достаточно массивная, резко очерченная, с широким подбородком и острой линией.
У Даши – совсем другая, более женственная, мягкая. Подбородочек небольшой, остренький и кругленький.
Задача гримёра – максимально приблизить схожесть линий нижней челюсти и формы подбородка актрисы и модели, применяя контраст цвета и живописный метод лепки.
Следующая деталь – брови. Это очень выразительная линия, которая диктует выражение лицу. Изменяя её рисунок определённым способом, Алла добивается нужной формы, в данном случае – это высоко вскинутые дуги бровей, придающие лицу Дитрих небрежное и слегка надменное выражение. Природные брови актрисы были выбриты подчистую, нарисованные, в разный период её жизни, имели различную форму. На фотографии Марлен, которую мы выбрали для работы, они такие. Нельзя сказать, что её брови гармоничны по форме и линии, но мода 40-вых (которую и создавала эта «женщина на все времена») в общей стилистике требовала, как раз высоко вскинутую, тонкую линию. Следует также учитывать, что брови своей формой, как бы вписываются в округлые линии скулы и нижней челюсти, поэтому длина внешнего кончика должна быть умеренной. Они также связаны с линией изгиба верхней губы. Так же как и форма бровей, форма рта в 40-е, очень определённая. Верхняя губа имеет плавный изгиб в виде летящей чайки.
|
Ещё одна сложная коррекция, которая помогла сформировать форму носа. Сужен кончик носа с помощью теней, а область ноздрей, наоборот, расширена с помощью ватных пробок. Черный контур по краю ноздрей придал им нужную форму.