русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)

страницы:   1   ·   2   ·   3
В роли герцогини де Полиньяк - Карина Бушенова
Грим и постиж - Наталья Белик
Костюм - Алена Порецкова
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
      Начало XVIII – это поголовное увлечение румянами, которые обильно накладывают на уже покрытое белилами лицо. Причём не только щёки, но и около губ, виски и зону глаз украшали достаточно тёмными, коричневатого оттенка румянами. Эпоха правления Регента, который питал особую слабость к поздним возлияниям и обильным ужинам, недаром сделала основной украшающей краской – румяна. Придворные, которым присутствие на этих приёмах вменялось в обязанность, были утомлены до изнеможения. Белила, а особенно румяна скрывали следы усталости. Все, мужчины и женщины наносили толстым слоем румяна на лицо, уделяя особое внимание нижним векам. Считалось, что это придаёт особый огонь взгляду. И тем не менее любовь дам к пудре и румянам была вполне обоснованной, краски омолаживали лицо и заставляли сиять глаза, особенно при таинственном мерцании свечей. Поэтому модницы чувствовали себя юными и привлекательными, до старости танцевали на балах и маскарадах, кокетничали и предавались любовным страстям...
      На роль Иоланда (Жюли) Мартин Габриель де Поластрон мы пригласили двух моделей, т. к. для своей работы по программе «Исторический грим» Наташа Белик выбрала два живописных портрета герцогини Жюли де Полиньяк, исторического персонажа времён эпохи рококо, дамы из ближайшего окружения последней королевы Франции. Воссоздавая внешний облик исторической личности, мы рисуем с помощью гримировальных красок психологический портрет героини, подчёркивая определённые, характерные для её лица черты. При этом стараемся придать лицу модели (современной девушки) типажность исторической эпохи. Такие сложные гримработы часть учебной программы «Исторический грим», где обязательно приходится отрабатывать несколько профессиональных направлений, в первую очередь это работа со свето-теневым моделированием лица, т.е. лепкой и деформацией отдельных деталей лица, что позволяет создать иллюзию похожести с героиней живописного портрета и постижёрские работы - создание каркасного парика, оформляя его в историческую причёску.
Для создания первого портрета, была приглашена Карина Бушенова, студентка 4-го курса института кино, ТВ и театра, директором которого является заслужен-
ная артистка Украины Нина Александровна Ильина. В предыдущей совместной работе школы и театра, Карина привлекла наше внимание своей мягкой красотой и женственной пластикой, столь характерной для героини портрета.


























      Так что же мы отрабатываем, какие параметры гримёрных работ выполняются в историческом гриме? Первое, что является чуть ли не основным условием – это типажность модели, соответствующей духу и эталону эпохи. Для этого следует поработать с историческим материалом, отсмотреть и отчитать не только то, что непосредственно касается выбранного для воплощения в образ исторической личности, но хорошо знать время эпохи, её события и материальную культуру вообще. Какая жизнь окружала нашу героиню? Что формировало её характер и какое воспитание она получила? Только глубоко проникнув в атмосферу того времени, начав понимать ценности его общества, идеи, условности и обычаи, соответственно которым существовал тот мир, начинаешь понимать с кем ты имеешь дело. Какой могла быть женщина, над обликом которой ты начинаешь трудиться.
      Практика запудривания волос, употребление белил и румян в последней половине XVIII века несколько уменьшилась, вместе с изменением костюма видоизменились причёска. Она стала меньше, часто ассиметричной. Мода на локоны в виде буклей отходит, волосы завивают на затылке, взбивают и расчёсывают. По спине спускают длинные пряди, завитые в мягкие локоны. Высокие куафюры исчезают. В это время входит в моду небольшой парик с плоским шиньоном на затылке, завитый игривыми кудряшками. Лицо по прежднему украшается белилами, но румяна в таких невероятных количествах уже не используются. Их наносят только на виски и щёки и немного на декольте.
      Общий тон подобрала светлый, но не настолько, чтобы он выглядел искусственными белилами. Она решила подать образ своей героини в привлекательном для современного зрителя виде. Каждому времени соответствует свой эстетический идеал и каждая эпоха всегда выдвигает свои критерии по отношению к этому эталону, поэтому Наташа, вполне закономерно, воспользовалась стилизацией, несколько осовременив внешний облик герцогини.
      Брови на лице делали яркими, чёткой формы, в основном чернили. Первые модницы королевского двора даже доклеивали мышиную шерстку для густоты. Наташа, конечно, ничего не доклеивала, но задачу по идентичности выполнила грамотно, форму и цвет бровей повторила точно.
      Ну и конечно, обязательный атрибут „галантного века” - помада, кармин, который использовала каждая уважающая себя модница при королевском дворе.

Читать еще :