русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2

Грим и решение иллюстративного образа - Стефания Заикина
В роли дамы Раннего Средневековья - Анастасия Шенчук
Костюмы предоставлены - А.Рукавишниковой, А.Сазоновой, А.Гресь
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
Описание гримерных работ - «Главенствует линия и форма...»
Несмотря на гонения и полный запрет всех косметических и декоративных средств существовал определённый эталон женской красоты и внешности в целом, которому и подражали женщины Раннего Средневековья, изыскивая всевозможные способы соответствовать ему в большей или меньшей степени. Не напрасно Жак ле Гоффа в книге «Цивилизация средневекового Запада» произносит такие слова «…Сложно сказать какое место в действительности занимала женщина Раннего Средневековья в семье и обществе…», уж очень скудную информацию мы получили на эту тему, но можно предположить, что и то противоречивое время избежало полного вакуума, относительно понятия «идеал красоты». Конечно идеал того времени – это божественное лицо Мадонны, чистое, бледное, кроткое и донельзя женственное в своём благородстве. Чистый минимализм в макияже.

               А вот тут и начинается самое сложное для гримёра! Легче создать заданный образ с ярким, тотальным макияжем, где каждое цветовое пятно, своим цветом и формой рассказывает о характере и содержании его обладательницы и совсем не просто, отработать чистейший, как талантливая акварель, макияж средневековой барышни. В чём сложность? А в том, что в каждом времени существует свой типаж человека: и мужчины, и женщины. Время, образ и условия жизни, занятия – всё рисует природа на нашей внешности, создавая типаж своего времени. Поэтому нужно чётко понимать те основные условности во внешности человека прошлого времени, над образом которого мы работаем. В таком облике - акцент на форме контурных линий. Линия превалирует в таких минималистических макияжах. Она создаёт овал и выпуклое веко, прямой носик, маленький рот, т. е. тот типаж лица, который был характерен и моден в те далёкие времена. Форма бровей – это линия, создающая выражение лица, в данное работе - наивность и кротость. Три кита, на которых держится подобный макияж – это линия, плоскости и объёмы. Если ты владеешь ими, если это основной инструмент в твоём рабочем арсенале, значит ты владеешь профессией.

               Теперь конкретней: подбор тональных средств - очень ответственный момент в работе, в любой работе, будь то элементарный make-up на клиенте или работа над определённым образом. После выработки лица с помощью всех тональных средств, а это маскирующие препараты, цветокорректоры, грамотно подобранный общий тон и пудры нескольких оттенков, лицо должно превратится в хорошо отработанный холст для картины, которую Вы, художник, начинаете писать. Большая часть времени, отведённого под грим, следует потратить на процедуру выработки. Только тогда краски, нанесённые на лицо, будут выглядеть идеально, точно воспроизводя задуманное.
Образ, который переставляет нам Стефания Заикина (мы называем его «девушка в зелёном»), не конкретно представленная историческая личность. Это собирательный образ женщины Раннего Средневековья, ни в коем случае не крестьянки, а жены какого-либо зажиточного человека. Это иллюстрация к общему описанию того далёкого и смутного времени. «Девушка в зелёном» соответствует тем немногим параметрам эталона красоты, которые были востребованы в Раннем Средневековье.

«…очень светлая кожа» – Стефа использовала самый светлый общий тон, маскировочное средство чуть светлее общего тона, цветокорректор цвета охры, для удаления всех цветовых неровностей на коже. Был использован также цветокорректор светло-сиреневого оттенка на середине лица с растушёвкой на периферию. Он придаёт лицу фарфоровую, немного кукольную нежность. Прозрачная траспорантная пудра, которая не добавляет никаких цветовых оттенков, подчеркнула этот нюанс, а заодно хорошо зафиксировала грим и убрала надолго блеск. Что очень важно при длительной работе на съёмочной площадке.
«…тонкие, красиво изогнутые брови, обычной женственной формы» - эту форму Стефа отрабатывала с помощью обычного театрального грима, путём смешивания, добивалась холодного лёгкого коричневато-серого цвета. Линия бровей практически нейтральна по своему выражению. Небольшой излом, тонкие внешние кончики, неколько опущенные вниз. Внутренний угол брови, практически, не обозначен. Он начинается «с на нет». Форма переносицы, при этом, отработана определёнными коректирующими красками, что делает нос небольшим и не сильно курносым. Хорошая работа, чистая, я довольна.
«…большие голубые глаза округлой формы, со свелым крупным веком» - почему Стефания выбрала именно эту форму глаза? Округлость придаёт детское, наивное выражение лицу. Никакой агрессии, никакой твёрдости характера, только кротость, покорность и нежность. Что и было присуще женщинам той поры, что и предписывалось им, тем более, что этими замужними дамами были 12 – 13-летние девочки - подростки, нимфетки, как их называли раньше. Небольшие кустики ресниц по убывающей длине, по-моему по 3 шт. на веко. Тонкая, как волосок, линия подводки чёрного цвета на верхнем веке. Именно эта линия придаёт нужную форму (круглую) глазу. Несколько оттенков теней от белого до молочно-золотистых помогают придать выпуклость и иллюзию прозрачности верхним векам. Тушь на ресницах тоже чёрного цвета, но очень аккуратно и деликатно нанесённая.
«…нежный, свежий рот» - здесь также присутствует основополагающая линия. Округлая форма верхней губы в полной мере участвует в создании выражения лица. Здесь присутствует контур, но настолько чётко подобранный по цвету, что практически не читается. Губы покрыты блеском холодного розового оттенка. Слой блеска минимальный, насколько это необходимо для создания иллюзии природной свежести рта.
«Природный румянец» - Стефания использовала ту же прохладную гамму розового цвета, что и на губах. Румянец – это не только корректирующая краска. Ей отведено особое место в make-up. Она гармонизирует и объединяет весь макияж в единую цветовую тональность.



Читать еще :