страницы:
1
·
2
Грим и решение иллюстративного образа - Стефания Заикина В роли дамы Раннего Средневековья - Анастасия Шенчук Костюмы предоставлены - А.Рукавишниковой, А.Сазоновой, А.Гресь Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря Описание гримерных работ - «Главенствует линия и форма...»
Несмотря на гонения и полный запрет всех косметических и декоративных средств существовал определённый эталон женской красоты и внешности в целом, которому и подражали женщины Раннего Средневековья, изыскивая всевозможные способы соответствовать ему в большей или меньшей степени. Не напрасно Жак ле Гоффа в книге «Цивилизация средневекового Запада» произносит такие слова «…Сложно сказать какое место в действительности занимала женщина Раннего Средневековья в семье и обществе…», уж очень скудную информацию мы получили на эту тему, но можно предположить, что и то противоречивое время избежало полного вакуума, относительно понятия «идеал красоты». Конечно идеал того времени – это божественное лицо Мадонны, чистое, бледное, кроткое и донельзя женственное в своём благородстве. Чистый минимализм в макияже.
А вот тут и начинается самое сложное для гримёра! Легче создать заданный образ с ярким, тотальным макияжем, где каждое цветовое пятно, своим цветом и формой рассказывает о характере и содержании его обладательницы и совсем не просто, отработать чистейший, как талантливая акварель, макияж средневековой барышни. В чём сложность? А в том, что в каждом времени существует свой типаж человека: и мужчины, и женщины. Время, образ и условия жизни, занятия – всё рисует природа на нашей внешности, создавая типаж своего времени. Поэтому нужно чётко понимать те основные условности во внешности человека прошлого времени, над образом которого мы работаем. В таком облике - акцент на форме контурных линий. Линия превалирует в таких минималистических макияжах. Она создаёт овал и выпуклое веко, прямой носик, маленький рот, т. е. тот типаж лица, который был характерен и моден в те далёкие времена. Форма бровей – это линия, создающая выражение лица, в данное работе - наивность и кротость. Три кита, на которых держится подобный макияж – это линия, плоскости и объёмы. Если ты владеешь ими, если это основной инструмент в твоём рабочем арсенале, значит ты владеешь профессией.
Теперь конкретней: подбор тональных средств - очень ответственный момент в работе, в любой работе, будь то элементарный make-up на клиенте или работа над определённым образом. После выработки лица с помощью всех тональных средств, а это маскирующие препараты, цветокорректоры, грамотно подобранный общий тон и пудры нескольких оттенков, лицо должно превратится в хорошо отработанный холст для картины, которую Вы, художник, начинаете писать. Большая часть времени, отведённого под грим, следует потратить на процедуру выработки. Только тогда краски, нанесённые на лицо, будут выглядеть идеально, точно воспроизводя задуманное.Образ, который переставляет нам Стефания Заикина (мы называем его «девушка в зелёном»), не конкретно представленная историческая личность. Это собирательный образ женщины Раннего Средневековья, ни в коем случае не крестьянки, а жены какого-либо зажиточного человека. Это иллюстрация к общему описанию того далёкого и смутного времени. «Девушка в зелёном» соответствует тем немногим параметрам эталона красоты, которые были востребованы в Раннем Средневековье.
|
Читать еще : |
---|