Принято считать, что термин «готика» происходит от итальянского слова gotiko – непривычный, варварский. Первоначльно слово имело смысл бранного. Впервые в современном смысле его применил Джоржо Вазарри
(1511-1574гг), итальянский живописец, архитектор и писатель, чтобы отделить эпоху ренессанса от средневековья.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Выделяется ранняя, средняя и поздняя готика.
Картина нидерландского художника Кристуса Петруса «Девочка из семейства Тальбот» была написана во второй половине 15 века, около 1460г. Ангельское лицо, утончённые черты, которому не подходит слово «красивая» - слишком резко и грубо звучит. Наша модель Катенька Суховирская полностью соответствует идеалу красоты тех давних лет. Такая же изысканность и завершённость форм, высокий лоб, прелестный рот – девочка, которая родилась на шесть веков позже. Но тем не менее это современное лицо, которому следует придать типажность Средневековья, изменив пластику современной линии на индивидуальность и некоторую двойственность образа, столь характерную в живописи того периода.
Аня Мовчан начала свою работу с того, что полностью убрала брови модели с помощью специальной мастики-гуммоза, т.к. они были тёмного цвета и расположены намного ниже, чем у девочки на картине. Это не давало возможности добиться нужного эффекта с помощью простых коррекций. Подобрав нужный по цвету тон-основу – очень светлый, с лёгким оттенком слоновой кости ( мы делаем ретроспективу старинного живописного портрета), она нарисовала брови выше собственных, использовав светло-бежевые и сероватые оттенки. Форма бровей была также полностью изменена. Аня придала им лёгкую, изящную форму. Форма бровей – одна из основных деталей, которая должна соответствовать канонам средневековой красоты. Считалось, что их полное отсутствие или, если уж они имеются, то тонкие, вскинутые на лоб, брови придают лицу выражение ангельской покорности, которое в образе средневековой красавицы было основным. Теперь, исходя из формы бровей, Аня принялась за лепку овала лица. Лоб она оставила без коррекций, он должен быть большим и гладким, а поскольку подбрить краевую линию роста волос (как это делали для достижения нужного размера лба в те далёкие времена) нам никто не даст, гримёр работает методами живописных приёмов, создавая визуальную иллюзию объёма. А вот овал лица, используя ту же живопись, нужно уменьшить и сузить, придав ему форму пасхального яичка, но вся сложность в достижении цели – это живописная манера художника.
Исполнение гримёрных работ, связанных с живописным портретом, заставляет гримёра уподобляться художнику-живописцу, полностью копировать его манеру письма, досконально прорисовывать все цветовые блики, линии и объёмы, т.е. лепить образ с точки зрения художника – автора живописного полотна, с той только не малой разницей, что художник рисует на плоском листе бумаги – гримёр на объёмном лице.
Форму рта, Аня не исправляла, но углубила впадинку под нижней губой, чтобы добиться эффекта небольшой полноты. Контурная линия карандашом в этом гриме отсутствует. Помада блеск для губ очень светлых оттенков.