русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Профессиональная школа-студия Аллы Чури  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3
          На протяжении позднего средневековья сложились три основные формы женских головных уборов: сетка, поддерживаемая полосками ткани (ил. 1), высокий цилиндрический головной убор с различными формами верхушки (ил. 2) и эннен (ил. 3). Все остальные головные уборы были лишь различными вариантами этих трех основных видов.

Ил. 1. Изабелла Баварская, скульптура во Дворце правосудия в Пуатье, 1390-е.

Ил. 2. Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы, ок. 1460 Национальная галерея искусства, Вашингтон

Ил. 3. Гуго ван дер Гус.Триптих Портинария „Поклонение вохвов”. Фрагмент ое.1440-1482 гг. Флоренция, Галерея Уффици
Эннен
          Эннен (другие варианты: эннин, геннин и хеннин) – по-французски «au hennin», что переводится как «рогатая» — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы.
          Он появился в 1395 году и стал популярен при бургунском дворе. Ввела этот замысловатый головной убор в женский гардероб Изабелла Баварская. Впервые в письменных источниках hennin «…упоминается в 1418 году, в связи с обращением монахов-цистерцианцев к Парижскому епископу с просьбой одобрить поведение детей, кричащих вслед дамам в эпатажных «двурогих» головных уборах "Эй, коза! Рогатая! А ну-ка забодай…»
          Это был любимый головной убор знати. Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Вуаль укрепляли также в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50—60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов».

Эннен конической формы


Эннен усеченной формы


Эннен c вуалью "бабочка"


Раздвоенный эннен

          Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу.


Использованная литература и ссылки по теме:

 -  Жак Ле Гофф "Цивилизация Средневекового Запада"
 -  Мерцалова М. "Костюм разных времен и народов"
 -  Каминская Н. М. "История костюма"
 -  Доминик Паке "История красоты"
 -  Киреева Е. "История костюмя от античности до XX века"
 -  http://cadieux.mediumaevum.com/  »»»
 -  http://repina-anna.livejournal.com/  »»»

Читать еще :


Глобалинфо портал