страницы:
1
·
2
Грим выполнен - Сандра Нови В роли молодой девушки из Фаюма - Инга Джердж Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря Идея о работе по фаюмским портретам началась с моего прохода по классу, когда я взглянула в зеркало, где работала Сандра, и увидела там глаза модели, большие, влажные и тёмные, как два лесных озера. «Господи, да это же девушка из Фаюма!»... и работа началась. Подключилась Анжела – трудились, не покладая рук. Сандра упорно, методично, тщательно, так как только может она, прорисовывала глаза в той единственной живописной манере, которая присуща только этим произведениям искусства. Пробы делались не раз и не два и не три…
Как мы уже знаем, работы по этническим (национальным) гримам относятся к группе «характерных гримов». Слово «характер» греческого происхождения, обозначающее отличие человека от других, своей основной чертой. По этому «характерный грим» (в данном случае национальный), предполагает своеобразие, индивидуальность и яркую, типичную черту национального характера, присущую только этому народу. Грим получится удачным, если мастер сумеет точно подобрать цвет общего тона, передающий характерный оттенок кожи, видоизменить рельеф лица актера так, чтобы овал лица, форма носа, губ, а главное, разрез глаз были типичными для представителя народности, над образом которого он работает. Вот с этого подбора цвета тонального средства начала Сандра, отдавая предпочтение оттенкам, которые выражают смуглость и свежесть кожи, присущие жителям Древнего Египта и Иудеи. Нужного, чистого оттенка не нашлось, поэтому она смешала тона Ultrafoundation DG, OB3 и TV Stick 043 фирмы Kryolan.
После нанесения основного тона, она приступила к тщательной «выработке лица», применяя маскирующие средства разных консистенций, цветокорректоры и камуфляжи. Затем, после пропудривания, занялась коррекцией и моделированием лица, подчеркивая то индивидуальное своеобразие облика этой древней народности.
Необходимо было округлить лицо. Чтобы добиться такого эффекта Сандра затемняла углы нижней челюсти и подбородка, высветляла впадины под скулой т.е. занималась лепкой овала лица и объемов живописным методом. Детали лица: носогубные складки, , крылья носа, ямочка на подбородке - все это высветлялось и тщательно пудрилось. Румяна накладывались не на скули и впадины под ними, а по абрису лица, что также служило дополнительной коррекцией.
Краевая линия волос подрисовывалась имитируя форму роста волос на портрете. Затем Сандра начала выстраивать линию бровей. Брови делались массивные, округлые - использовала черные, черно-серые, коричневые тени и черный грим. Заполняла нужное пространство с помощью нарисованных волосиков.
Главный акцент на портрете - это глаза. Им следовало придать очень специфическую форму и сильно увеличить. Эти коррекции выполнялись по типу мужского вывернутого века: подготовив светло-телесным карандашом основу, она закрасила межресничное пространство и нижнее веко светло-бежевым, почти белым цветом, а внутреннюю, поверхность глаза - белым. Дальше, начиная от внутреннего угла глаза, на нижнем веке, провела округлую линию светло-коричневыми тенями, что визуально создало новую линию роста ресниц. Чтобы придать, реалистичность нарисованному глазу, подвела верхнее веко тонкой, угольно-черной подводкой у самого роста ресниц, закрасив также межресничное пространство. Созданное нижнее веко подвела также, но исключительно там, где должны расти реснички. Глазницу и подбровье освежила румянами, затем прокрасила ресницы двумя сломи черной тушью. Ложбинка на верхней губе у модели не выражена, поэтому чтобы придать еще большую схожесть с прототипом, слегка затемнила впадину и высветлила выступающие части. Скорректировав форму губ светло-телесным, в тон губ, карандашом, слегка подкрасила их бледно-розовым блеском.
|
Читать еще : |
---|