русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
      Для ощущения присутствия во времени и месте, я позволила себе использовать плагин старения картины. Работа по гриму и костюму была выполнена настолько качественно и чисто, что удержаться от желания погрузиться визуально в эпоху великой живописи, только с нашей героиней, оказалось трудно. Поэтому приглашаю всех интересующихся на страницу «Описание гримёрных работ», где можно внимательно, со всех сторон, разглядеть, а заодно и убедиться, что эта подлинная гримёрная работа и она 100%-но авторская. Обычно, даже замазанные гумозом брови (побрить модель, к сожалению, мы не можем) я не убираю, дабы было понятно, что это работа без компьютерных исправлений.
А.А.Чуря

страницы:   1   ·   2
      Что такое «фаюмские портреты»? Свое название они получили от городка Фаюм в Среднем Египте, неподалеку от которого были найдены первые экземпляры портретов.
      Это древнеегипетские заупокойные, живописные портреты, найденные вблизи оазиса Эль-Файюм в селении Эр-Рубайят, 1880-х гг. В Египте, во времена династии Птолемеев и римского господства, переселенцы - греки и римляне, оказалось под воздействием египетской культуры, в том числе и древняя традиция бальзамирования тел, которую практиковали египтяне. В соответствии с египетским погребальным ритуалом голову обертывали пеленами и покрывали маской, с чертами лица усопшего.
Фаюмский портрет
Грим выполнен С. Нови
Фаюмский портрет
Фаюмский портрет. 2 век н.э.
Дерево, восковые краски, позолота. Лувр. Париж.
       У римлян вместо погребальной маски использовались портреты, написанными красками на дощечках. Фаюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. В 1887 г. английский археолог У. Питри Флиндерс обнаружил в некрополе римского города Хавары (также близ Файюма) 90 мумий с фаюмскими портретами. Кроме того, портреты были обнаружены и в других городах около Файюмского оазиса — Арсиное, Каранисе, Фаг-эль-Гамусе, Тебтунисе. В целом в музеях мира хранится более 700 «фаюмских портретов». Это название закрепилось за ними, хотя аналогичные экземпляры были найдены южнее: в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане.
В фаюмских портретах соединились древнеегипетские и античные традиции.
В фаюмских портретах соединились древнеегипетские и античные традиции.
       Выполненные восковыми красками (в технике энкаустики) и темперой портреты, по римскому обычаю, хранились уже вставленные в рамки в центральной части дома - атриуме. Портрет с изображением умершего клали на лицо мумии, фигурно закрепляя его слоями погребальных бинтов. Если размер портрета не соответствовал его достаточно грубо обрезали. Женщины и мужчины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по эллинистической моде того времени. Обычный цвет мужской одежды — белый; у женщин — красный, зеленый, голубой или белый. Туника была украшена двумя вертикальными полосами (clavi).
Мумия из собрания Музея Метрополитен.
Мумия из собрания Музея Метрополитен.
      Портреты выполнялись преимущественно на дощечках из кедрового или кипарисового дерева размером 43 на 23 см при толщине около 1,6 мм. Существовало, по крайней мере, два основных инструмента: кисть и cestrum — металлический инструмент вроде современного тонкого шпателя. Фон, в основном, закрашивали кистью — следы отдельных мазков чаще различимы там, где применялся cestrum. Античная техника энкаустики, в которой написано большинство фаюмских портретов, оставляет некоторые загадки. В отличие от энкаустики портреты, написанные темперой, выполнялись только кистью и были дешевле, краска замешанная на яичном желтке быстрее сохла, но нанесенные штрихи исправить было нельзя. Это и объясняет схематичный рисунок большинства поздних «фаюмских портретов».
      Ранние экземпляры датируются 1 в. н. э., большинство — 2-3 вв. Со 2 в. портреты выполнялись прямо на холщовых погребальных пеленах, несмотря на то, что это был менее долговечный материал. Обыкновенно в заранее расписанный на определенный сюжет саван вставлялся заранее написанный портрет заказчика. Такова, например, погребальная пелена 2 в. молодого мужчины из собрания Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Традиция реалистического изображения портретируемых удерживалась в 3 в., но с 4 в. портреты пишутся почти всегда анфас и становятся совсем схематичными. А в 4 в. н.э. с утверждением в Египте христианства и прекращением практики бальзамирования тел умерших фаюмские портреты постепенно исчезают.
      Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить... прически. Мода в Римской обществе играла большую роль. Эпоха правления каждого императора отмечалась новой модой в этой области, более того, императрица или отдельная представительница императорского дома изобретали каждая для себя только ей свойственную прическу. Образцы новых, модных причесок в Египет привозились в виде моделей-головок.Оразец новых, модных причесок в виде модели-головоки
Фаюмские портреты Фаюмские портреты
       Фаюмский портрет - результат союза трех традиций: египетского канона, римского познания натуры и воспаренности эллинского духа. Необычность этой портретной живописи не только в технике и манере исполнения, но и в их предназначении. это обязательный атрибут в погребальном ритуале.
Фаюмские портреты

Грим выполнен - Сандра Нови
В роли молодой девушки из Фаюма - Инга Джердж
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
Рабочие моменты в школе
Рабочие моменты в школе
Рабочие моменты в школе
Рабочие моменты в школе
Рабочие моменты в школе
Рабочие моменты в школе
страницы:  1  •   2

Читать еще :