Грим и решение иллюстративного образа - Алла Якимова
В роли дамы средневековья - Наталия Белик Костюм - Аллы Чури Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря Описание гримерных работ - «Поиск изобразительного решения...»
Посмотрите на эти две работы – первая выполнена по всем классическим канонам техники «make-up без make-up». Чистые, прозрачные тени подчёркивают миндалевидную форму верхнего века, подводки настолько тоненькие, что их не видно, ресницы подкрашены тщательно, перфорированные реснички вклеены правильно, лёгкая тень на подбровье, выглядит естественно, как тень от длинных ресниц. Но портретная схожесть отсутствует! Так в чём же дело? А дело в том, что Великий Ван дер Вейден не знал классических правил современного макияжа. Его живописная техника – полная противоположность нашим понятиям! Мы стараемся обязательно увеличить глаз модели с помощью тёмных теней и наш глаз с удовольствием воспринимает эти искажённые, ложные иллюзии (illusions) цветового пятна, как размер самого глаза. Это очередная визуальная иллюзия принятая у нас за эталонную истину.
Вот здесь уместно вспомнить о средствах и приёмах изобразительного решения выполняемой гримёрной работы. О том, что совершенно забыто в пылу трёхмесячного «постижения» профессии «визажист», которая является всего лишь услугой клиенту, не важно, в салоне или при продаже декоративных красок тому же клиенту. У нас полностью отсутствует система профессиональной подготовки гримёра, от умения которого зависит изобразительный ключ и творческое решение всего художественного произведения, будь то театральная сцена, экран кино или ТВ. Гримёр – это неотъемлемая составляющая команды съёмочной группы, которая занимается изображением. Мы настолько далеко рухнули вниз, что даже в «Википедии», которая считает себя своего рода энциклопедией, в разделе «Профессии в кино» неточно назвает гримёрные профессии и их обязанности, а также полностью путает субординацию. Итак, поиск изобразительного решения, главная творческая задача мастера в исторических ретроспективах. Методика гримёрного исполнения целиком идёт от манеры работы живописца, что смогла уловить и понять Алла Якимова. С точностью до «наоборот», отбросив все эталоны современных требований, она выписала лицо модели, подражая манере средневекового художника. Там где мы привыкли видеть тёмное, она положила светлые краски. Я имею в виду контур глаз. Светлое на веки, тёмное вокруг. Глаз стал выпуклым, прорисованным, появилась чёткость формы подбровья и скулы. Меня эта работа устраивает, в первую очередь, ни хорошим исполнением поставленной задачи, а смелым творческим решением. Это очень важно в профессии – не зацикливаться на правилах и канонах, а искать неожиданные решения, нарушая, изменяя и утверждая новые. |
Читать еще : |
---|