русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4   ·   5
Макс Фактор. История бренда.
Часть 1.
     Max Factor (рус. Макс Фактор) – американский бренд специализирующийся на производстве декоративной косметики. Марка основана в 1909 году Максом Фактором. Гениальный гримёр первым озвучил принцип «Цветовой гармонии», согласно которому косметические средства должны соответствовать тону и типу кожи, оттенку волос, цвету глаз. В настоящее время компания Max Factor входит в состав корпорации Procter & Gamble.
     В 1916 году образцы декоративной косметики Max Factor&Co появились в розничной продаже, продукцией стали пользоваться девушки, не имеющие отношения к кино или театру. Женщины внимательно следили за тем, как выглядели звезды на экране, копировали их образы. Как только в макияже знаменитостей появлялось что-то новое, девушки отправлялись за этим в магазины Max Factor&Co. Для актрисы Клары Боу визажист создал особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка. Грете Гарбо Макс Фактор посоветовал подчеркивать глаза тушью и наносить тени. Для Рудольфа Валентино он создал специальный крем, который маскировал его темную кожу на экране.
Принцип «Цветовой гармонии»
     В 1918 году Макс Фактор озвучил мысль о «Цветовой гармонии» в макияже. Принцип заключался в следующем: при создании образа, необходимо, чтобы косметические средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз, также следует учитывать тип освещения.
Работа под брендом Max Factor. Мировое признание.
     В 1920 году Макс Фактор ввел в широкое употребление термин «makeup», основанный на значениях глагола «to make up» (нарисовать, сделать лицо).
     В 1922 году Макс Фактор посетил штаб-квартиру Leichner в Германии, чьим дистрибьютором он являлся. В компании к нему отнеслись высокомерно и заставили ждать аудиенции. Макс Фактор, так и не встретившись с руководством, покинул приемную. После этого визажист отправил телеграмму своим сыновьям Дэвису и Фрэнку, чтобы они перестали продавать продукцию Leichner и начали производить театральный грим под собственным брендом. Компания Max Factor стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках. Вскоре новый грим вытеснил с рынка продукцию Leichner. Дэвис был назначен генеральным менеджером компании, Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.
     В 1925 году компания выпустила пудру бежевого цвета «Max Factor’s Supreme Nail Polish» для ногтей, которая придавала им блеск.
     В этом же году голливудская медиакомпания Metro-Goldwyn-Mayer заказала Max Factor 600 галлонов (ок. 2300 литров) грима светло-оливкового цвета для съемок черно-белого фильма «Бен-Гур: История Христа». Такое количество было необходимо для того, чтобы цвет кожи актеров выглядел на экране одинаково.
     В 1926 году Макс Фактор создал водостойкий макияж для съемок кинокартины «Mare Nostrum».
     В 1927 году визажист предложил использовать для ногтей два лака, на кончики наносить белый, а на основную часть – бледно-розовый. Изобретение являлось прототипом современного французского маникюра.
     В 1928-м Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белых фильмов. В этом же году визажист получил премию Оскар «За вклад в развитие кинематографа». Для рекламы своей продукции Макс Фактор приглашал голливудских звезд. Визажист платил знаменитостям 1 доллар. Реклама была выгодной обеим сторонам. Как правило, она выходила накануне премьеры очередного фильма, кассовые сборы от этого только росли. Продукцию Max Factor рекламировали Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Клара Боу и др.
     В 1929 году, с развитием звукового кино, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Произошла замена старой ортохроматической пленки на панхроматическую, чувствительную ко всему диапазону видимого света. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, при новом освещении лица актеров получались слишком темными. В течение шести месяцев Макс Фактор создавал макияж, получивший впоследствии название «Panchromatic».
     К 30-м гг. его косметикой пользовались многие голливудские звезды на экране и в повседневной жизни. Визажиста называли «father factor». Журнал Glamour писал о нем:«Имя Макса Фактора символизирует красоту, как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира».
     В 1930 году Макс Фактор изобрел блеск для губ.
  В 1932 году визажист начал разрабатывать грим «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения.
     В 1934 Макс Фактор создал жидкую эмаль для ногтей.
Студия макияжа Макса Фактора
     В 1935 году визажист открыл «Студию макияжа Макса Фактора». В салоне располагалось 4 кабинета, предназначенных для подбора макияжа женщинам «разных цветовых типов». Голубой зал, был отведен для блондинок. Зеленый кабинет посещали рыжеволосые. Розовый зал был отведен для брюнеток. Персиковый кабинет предназначался для шатенок. При посещении «Студии макияжа Макса Фактора» женщины заполняли анкету, в которой отмечали цвет глаз и волос, тип кожи и пр. После этого сотрудники компании составляли список рекомендуемых косметических средств. Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. В архиве компании сохранился «Лист Славы», на котором расписывались голливудские звезды, пользовавшиеся услугами Макса Фактора.
     В этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты». Аппарат надевали на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого с помощью макияжа можно было устранить недостатки и подчеркнуть достоинства.
Новые изобретения
     Девизом рекламных кампаний косметики Max Factor было – «Макияж для звезд — и для Вас». Потом он сократился до слов «Для звезд — и для Вас». Впоследствии именно так называлась программа Макса Фактора, которая транслировалась на радио и телевидении. В ней приняли участия многие знаменитости такие, как Фрэнк Синатра, Джин Харлоу и др.
     В середине 30-х гг. Макс Фактор занялся созданием макияжа для цветного кино. На смену пленки «Panchromatic» пришел новый стандарт – «Technicolor». Однако разработал новый грим сын Макса Фактора Фрэнк, так как его отца сбил грузовик, и в течение года визажист проходил курс реабилитации после автомобильной аварии. На создание макияжа для цветного кино ушло около двух лет.
     В 1937 году была представлена пудра в плотной спрессованной форме. Она продавалась в круглой коробочке под названием «Pan-Cake» (блинчик). Пудра ровно ложилась, не ловила отражений и была доступна в любой цветовой гамме. Впервые ее использовали в кинокартине «Vogues of 1938». В конце фильма в титрах было обозначено, что макияж был предоставлен компанией Max Factor.
«Max Factor» после смерти основателя
     После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк. Он изменил свое имя на Макс Фактор-младший.
     В 1940 году Макс Фактор-младший создал первую устойчивую помаду «Tru Color Lipstick».
     В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым начал его отец. Сыновья Фактор создали несмываемый грим для съемок в воде, водостойкую тушь в тубе, щеточку для расчесывания бровей, кисточку для нанесения пудры и губной помады, а также материал «body-paint» — для живописи по телу.
     В 1948 году Макс Фактор-младший разработал тональный крем для лица в тюбике «PanStik makeup». Он предложил использовать накладные ресницы, жидкую подводку для глаз, подушечки для удаления макияжа, расширил ассортимент теней. Макс Фактор рекомендовал акцентировать внимание на глазах, а губы советовал красить светлой помадой. Эта тенденция перешла в макияж 60-х гг. Такого образа придерживались Твигги, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор.
     В 70-е годы Макс Фактор-младший для создания косметики начал использовать экстракты фруктов и трав. Продукцией пользовались Катрин Денев, Сибилл Шепард, Мишель Пфайффер и др.
Новые владельцы компании «Max Factor»
В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса. Компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. С 1976 года в Max Factor не работал ни один из прямых наследников основателя.
     В 1986 году руководство Beatrice Foods продали Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов свое косметическое отделение Playtex, в которое входил Max Factor.
     В 1991 году владельцы компании Revlon продали Max Factor корпорации Procter & Gamble за 1.5 млрд. долларов. Новое руководство запустило линию Lipfinity.
     В 1993 году бренд Max Factor был представлен в новой темно-синей и золотой палитре.
«Max Factor» в XXI веке
     В 2006 году Procter & Gamble проводит ребрендинг Max Factor – меняется упаковка продукции. Косметика начинает выходить в черном цвете с золотистым логотипом марки. Также расширяется палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. Лицом обновленного бренда в 2006 году становится Кармен Электра.
     «Моя работа в Max Factor ставит меня на один уровень с Ритой Хейворт, Джин Харлоу и Мэрилин Монро. Разве это не чудесно?»
Кармен Электра
     В настоящее время макияж от Max Factor используют визажисты на Неделе моды в Милане и Париже.
     Креативным директором корпорации Procter & Gamble выступает английский визажист Пэт Мак Грат. Уже несколько лет она является международным консультантом по креативному косметическому дизайну, участвует в разработке новых продуктов и технологий, руководит созданием коллекций колористических трендов от Max Factor.
     С 2008 года официальным визажистом Max Factor в России является Владимир Калинчев. Он работает на Неделе высокой моды, сотрудничает с такими журналами, как Elle, Vogue, Elle Lux, Yes, Harper’s Bazaar, GQ. Владимир Калинчев является стилистом проекта «Топ-модель по-русски», а также программ Первого канала. Продукция Max Factor выступает спонсором Недели моды в Москве.
     В 2009 году Max Factor спонсировал показы российского модельера Игоря Чапурина в Париже и в Москве.
     В 2012 году создан тональный крем FACEFINITY 3 в 1. Основа подготавливает кожу, корректор маскирует недостатки, тон с SPF создает равномерное матовое покрытие и оберегает лицо от воздействия солнечных лучей.
«Max Factor» и реклама
     В разное время продукцию Max Factor представляли такие знаменитости, как Жаклин Смит, Джейн Сеймур, Камилла Ратерфорд, Жизель Бюндхен, Кармен Электра, Марина Диамандис, Мадонна, Кармен Касс, Ясмин Блит, Гвинет Пэлтроу и др. 2005 году становится Кармен Электра.
Жизель Бюндхен в рекламных кампаниях «Max Factor».
Мадонна в рекламной кампании «Max Factor» 1999 года.
Рекламные кампании «Max Factor» разных лет
Часть 2. Продолжение следует...
Использованная литература и ссылки по теме:

 -  “Энциклопедия моды: История бренда: Макс Фактор Макса Фактора
 -  ЖЖ: “Макс Фактор – для звезд и для вас!”
 -  Википедия: Макс Фактор
 -  Сosmeticsandskin/ MAX FACTOR

Читать еще :