русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3
В роли монаха францисканца и пирата Караччиоли - Игорь Антоненко
Грим и решение иллюстративного образа - Алла Якимова
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
Образ монаха францисканца
Монах Караччиоли
      Набожный человек, свято верующий в бога и, так же без оглядки, полностью поверивший в страну- утопию Либертанию, в которой справедливость должна восторжествовать. Ради этого Карачиоли снял с себя монашескую рясу и превратился в пирата-сподвижника Тьери Миссона. Миссон и его лейтенант Караччиоли пытались вознести пиратство на высоту идеала и показать себя не простыми и мерзкими грабителями и убийцами, а борцами за свободу и равенство.
      Я думаю, что работы по созданию образа монаха, не представляют большой сложности для гримёра. Небольшой загар, фактура небритости, лёгкий пот, и правильно одетый парик с тонзурой – вот собственно все сложности. Бедный балахон из мешковины и тонзура на затылке должны постоянно напоминать монаху о его праведных целях в жизни.

Всю работу по созданию любого образа можно разделить на три этапа:
1.Работа с иконографическими материалами, т.е. с наглядными источниками информации (книги,
картины, старинные и современные фотографии, рукописи, кино и телематериалы и т.д.).
      Знание эпохи, её материальной культуры позволяет достоверно воспроизвести заданный образ (образы), грамотно стилизовать его, адаптируя под современные требования и зрительское восприятие. Создание эскизов полностью базируется на знании исторического фактора, т.к. цвета, формы и фактуры всего внешнего облика героя, должны быть заявлены уже в эскизе.
2.Подготовительный период и пробы: Это возможность опробовать, отшлифовать, откорректировать, найти и исправить неточности, утвердить цвет, линии, формы костюма и грим образа в целом. Думаю, что те съёмочные работы, которые осуществляются сегодня в Украине, утратили официальное понятие «Подготовительный период. Пробы.» в силу своей малобюджетности и скоротечности, поэтому пробы – это полностью Ваша, дорогие коллеги, забота. В любом случае – это гарантия качественного и точного исполнения гримёрной работы.
3.Исполнение гримёрных работ:
      Ничто так ярко не оставляет глубоких следов на человеческом лице, как отражение характера, темперамента и привычек, создающих определенные эмоциональные выражения. Манера имитировать создаёт характеристику лица, её физиогномические черты. Род занятий, окружающий быт – это та информация, которую пишет сама жизнь на нашем лице и теле и, конечно же, никакие самые высокие технологии и материалы не позволят нам её стопроцентно передать. Но! Всегда следует найти доминирующие особенности, которые укажут на определённый жизненный опыт героя и его профессию. В данном случае – это пираты, отчаянные люди, жестокие бандиты, легендарные, суровые моряки.
      Доминирующие особенности данного образа, бывшего монаха, а теперь отчаянного моряка, это обветренная, дублённая, просмоленная морскими суровыми ветрами и жгучим солнцем кожа, усыпанная мелкими сосудами от крепких возлияний, не сильно чистая и не очень хорошо бритая. Боевые раны, полученные в жестоких драках. Обязательные усы – гордость мужчины, не очень чистые руки и не очень аккуратная одежда, зато шикарные фенечки на щегольской шляпе. Таким увидела образ легендарного пирата Алла Якимова и представила его нам на обозрение.
      Тон-основа для лица и тела был выбран самый тёмный, почти коричневый, с некоторым терракотовым оттенком. Прорисованы мелкие и крупные морщины, которые образуются от постоянного прищура у человека, находящегося под палящим тропическим солнцем. Дана фактура пота и небольшой грязи на лице героя - использован густой глицерин и пепельная пудра, дающую хороший цветовой нюанс. Небритость создавалась из мелко нарезанного волоса, нужного цвета и специальной пасты, на которую он наносится в направлении роста волос настоящей щетины на лице актёра.
      Шрамы и рубцы на лице и теле героя сделаны трех видов: имитация вдавленных шрамов с использованием коллодия (старые резанные и колотые ножевые раны), накладные (готовые пластические детали, приготовленные заранее самой ученицей), их у нас называют скульптурно-объёмные детали, в Голливуде – протезы (англ.prosthesis). Вклеивают их с помощью нужного клея, его выбор зависит от материала, из которого изготовлена накладка-протез. Затем с помощью живописи гримёрными красками на жировой или спиртовой основе, создают вид совсем старых или же достаточно свежих, только затянувшихся рубцов. Третий вид – это нарисованные шрамы с помощью живописного метода, который позволяет создавать объёмы и плоскости, в зависимости от биографии раны (чем нанесена, как давно, в каком размере, какой глубины, из какого положения бил или стрелял противник и т. д.)
      В боевых ранениях пирата Караччиоли, помимо ножевых шрамов, Алла сделала покалеченный пороховым выстрелом глаз. Кроме глубоких вдавленных рубцов на подбровье, переносице и щеке, вокруг глазницы она имитировала синие следы-точки, которые оставляет оружие заряженное порохом при выстреле с близкого расстояния.
      Вклейка пастижёрских изделий требует особого внимания, т. к. точность места, куда нужно вклеить пастижёрскую деталь, следует определить примеркой, затем по всем правилам, грамотно "подкроить" монтюр (ткань, на которой тамбуровалось пастижёрское изделие), отрезав лишнее. Вклеивать пастижёрские изделия следует тщательно, надёжно, чтобы они не отвалились в самый не подходящий момент – для этого нужно использовать тонкое, лучше вафельное, небольшое полотенце – оно не оставляет котоновых волокон. Им хорошо, я бы сказала, жестоко, прижмёте вклейку к лицу актёра. Такой метод гарантирует не только прочное, долговременное вклеивание пастижа. Сильное нажатие визуально уничтожает
видимость монтюра на усах или бороде, а самое главное, уничтожает блеск сандарачного клея, через волосы пастижёрского изделия, когда стоит большой свет на съёмочной площадке.
      Фактурная обработка рук – неотъемлемая часть гримёрных работ. Кожа рук всегда светлее, чем кожа на лице, кроме того, как бы не двигались руки актёра в кадре, они всегда на первом плане, значит на них больше света, значит их светлота ещё усиливается в несколько раз. Грим для рук следует брать на два тона темнее, чем для лица. В таких острохарактерных образах,как наш, светлых, чистых рук быть не может. Грязь под ногтями, густой загар и грубая кожа – такова фактура рук у этого героя.



Читать еще :