Идеал мужской красоты в Древнем Египте – высокий рост, тонкая талия, широкие плечи и сильная шея. Черты лица тонкие, правильной формы нос, полные губы, миндалевидной формы веки. Кожа смуглая, бронзового оттенка. Очень ценится контраст белоснежной ткани и смуглой кожи. В декоративной косметике для мужчин предпочтение отдавали тональным средствам терракотовых оттенков. Глаза и брови подводили сурьмой – (Сурьма известна с глубокой древности. В Древнем Египте уже в 19 в. до н. э. порошок сурьмяного блеска (природный Sb2S3) под названием mesten или stem применялся для чернения бровей и подводки глаз. В Древней Греции он был известен как stími и stíbi, отсюда латинский stibium. Около 12—14 вв. н. э. появилось название antimonium.
Начинаем работу над образом с реализации идеи, куда входит сбор и отработка исходных материалов, анализ индивидуальных признаков, пластических возможностей физиономии выбранной модели в соответствии с задачей по созданию типичного расового облика человека, в данном случае – Фараона Эхнатона.
Мы создаём национальный образ, поэтому тональные средства, к которым относятся общий тон, корректирующие и маскировочные средства, цветокорректоры и цветные пудры – подбираются типичного оттенка – смуглый, с красноватым нюансом. Начинаем с обычного моделирования лица и помним, что формы мужского лица весьма отличаются от форм и объёмов женского.
Выработка мужского лица.
Формы плоскостей, которые следует отработать
Заполнение цветом и растушёвка плоскостей
Работаем над формой подбородка
Отработаная нижняя часть овала лица:
обострённая челюстная линия плавно переходит в линию подбородка.
Работа над формой носа
Завершение
Образ