русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Создание образа.Гримерные работы.Майя


Цвет кожи.Майя


Цвет кожи.Майя


Цвет кожи.Майя


Цвет кожи.Майя


Мужское лицо.Майя


Мужское лицо.Майя


Мужское лицо.Майя


Мужское лицо.Майя


Женское лицо.Майя


Женское лицо.Майя


Женское лицо.Майя


Роспись лица и тела.Майя


Роспись лица и тела.Майя


Роспись лица и тела.Майя


Роспись лица и тела.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя


Шрамирование.Майя
Древние. Майя

Описание гримёрных работ.
Вступление.
          Гримёрные работы по созданию этнических образов требуют тщательной, предварительной подготовки. В первую очередь это сбор и обработка исходных материалов, которые дадут представление о типичных особенностях внешнего облика, о среде обитания героев. Три человеческих расы подразделяются на множество национальностей, которые имеют яркие отличительные особенности, характерные только для них. Анатомическое строение, цвет кожи, основные мимические выражения, осанка, манеры и правила поведения - оставляют неизгладимый след на человеческом лице и теле. Работы по этническим(национальным) гримам относятся к группе «характерных гримов». К ней же относятся – исторические, возрастные, пластические, портретные, национальные (этнические). Они считаются самыми сложными гримёрными работами, требующими профессионального мастерства, наблюдательности и эрудиции.
          Слово «характер» греческого происхождени, обозначающее отличие человека от других, своей основной чертой. Поэтому «характерный грим», в данном случае «национальный», предполагает своеобразие, индивидуальность и яркую, типичную черту национального характера, присущую только этому народу. Грим получится удачным, если мастер сумеет точно подобрать цвет общего тона, передающий характерный оттенок кожи, видоизменить рельеф лица актёра (модели) так, чтобы форма скул, носа, губ, разрез глаз были типичными для представителя народности, над образом которого он работает. В данном случае - это древние племена народов Майя.

          Обязательным элиментом эталона мужской красоты племён майя был крупный с горбинкой нос, несколько крючковатый по форме, почти не имеющий выемки на переносице.Древние. Майя Сплющенный череп и крупный нос, составляющий прямой угол с линией лба и являются той доминирующей особенностью в образе, которая превалирует над всеми остальными. Сюда можно добавить совершенно безбровое лицо, терракотовый оттенок кожи, чёрные волосы и необыкновенной красоты шрамирование - татуаж, украшающий лица и тела членов племени обеих полов. Искусственно видоизменённые формы головы, столь характерные для населения этого племени, можно имитировать с помощью париков с жёсткими монтюрами и накладок определённых форм, головных уборов и украшений. Работа с деталями лица, если нужно точно передать своеобразную характеристику черт, потребует применения объёмно-скульптурных деталей, выполненных из пластического материала. Этот вариант требует виртуозной профессиональной работы с пластикой, особенно, если готовится киносъёмка. В других случаях, когда видионоситель менее придирчив, чем кинокамера, можно обойтись эластичным гумозом или тупластом, что опять - таки предполагает опыт и знание тонкостей этой процедуры. Вот для этого и существуют пробы, которые помогают изучить незнакомый гримматериал и технику его использования. Для подобных работ подойдёт любая модель, т.к. навряд ли сейчас в кино, даже для такой ответственной процедуры, Вам, дорогие коллеги, вызовут для проб актёра.
          Конечно, в наших учебных работах, мы тоже не можем позволить себе столь дорогостоящие пластические работы, но педагоги профессинально владеют этими техниками. Ни один раз пластические, фантазийные, сказочные и портретные гримы были успешно выполнены на большом экране известных художественных фильмов, как и положено профессинальным художникам по гриму высшей категории. Поэтому помощь и профессиональные консультации нашим работающим ученикам всегда обеспечены. Но! Эскизы образов, детали шрамирования и пэйтинга, их исполнение на лицах актёров, дивной красоты национальные украшения-аксессуары, костюмы, этнические причёски и макияжи грамотно выполнены исключительно авторами – нашими учениками, которыми мы, не без основания, гордимся и изо всех сил стараемся учить.
Древние. Майя
          Проект «Древние. Майя.» был разработан и подготовлен ученицами второго курса ПШ-С: Аллой Якимовой (зачинщицей этого проекта, тема которого, увлекала и её сокурсниц), Лилианой Хомой и Анной Василенко. Получился очень сильный тандем, который виртуозно справился с работой.
Ученицы  школы гримеров Аллы Чури
А.ВАСИЛЕНКО      А.ЯКИМОВА      Л.ХОМА
          Каждой такой учебной работе предшествует сбор этнографического материала по теме, написание курсовой и создание эскизов, подготовительный период, который предполагает поиcк характерных лиц, подходящих для героев темы, изготовление пастижёрских изделий, подбор или создание нужного материального антуража (аксессуары, головные уборы, костюмы) и пробы гримёрных работ в нужном количестве раз.
    
                   
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТУРАЖ, СОЗДАННЫЙ РУКАМИ АВТОРОВ ПРОЕКТА
Древние. Майя
          Цвет кожи в «национальном гриме» - одна из основных характеристик, обеспечивающих типичность этнического образа. Точно найденный оттенок и фактура кожи - залог грамотно созданного национального образа.
          Цвет тональной основы – это та декоративная краска, которая требует самого тщательного подбора не только основного цветового тона, но и подтона. Например, мы говорим «смуглый, коричневый», но это растяжимое понятие: коричневый-золотистый, коричневый-красноватый, коричневый-сероватый, тускло-коричневый, шоколадный и т.д. В таком типе гримов, я имею в виду «национальные»,Древние. Майя навряд ли можно найти готовый по цвету тон, поэтому приходится подбирать, смешивать, подгонять, создавая те оттенки основного тона, которые типичны для кожи выбранных героев. Но тон имеет ещё одну немаловажную функцию, не даром его называют тон-основа. Благодаря этой основе нанесённой на кожу, все остальные краски любого вида (жирные, сухие, аква и т.д.) ложатся ровно, тонко и легко растушёвываются. Гримёры работающие в проекте «Древние.Майя.» применили несколько различных тональных красок, каждая из которых придавала нужные цветовые нюансы. Не бойтесь смешивать краски разных производителей, различных консистенций и основ – это не косметические кремы, имеющие сложные химические формулы, при смешении которых может возникнуть несовместимость ингредиентов. Основной состав декоративных красок у всех фирм, практически, одинаков. Разнятся они лишь какими-либо второстепенными добавками, поэтому принципиального значения выбор производителя не имеет. Главное – добиться желаемого результата.

          Мужское лицо требует совсем не меньшего труда, нежели женское. Касается это любого, самого примитивного мужского грима для любой съёмки. Его так же можно назвать грим «макияж без макияжа для мужского лица». Выработка, лепка, построение и моделирование форм, придающих нужный характер и выражение – работа кропотливая, требующая хотя бы элементарных знаний основ анатомии и техники работы живописным и светотеневым способами. Используя природные черты актёра (модели), нужно постараться трансформировать их в типический образ, не забывая о том, что лицо должно быть живым, а не маскообразным. Проработка скул, височных впадин, надбровных дуг и подбородка – производится более тёмными по цвету, но в одной гамме с основным тоном, оттеняющими красками в тех местах, где следует убрать объёмы, вдавить, трансформировать, создать впадины и придать нужную форму той или иной детали лица. Усиление иллюзии мужественной обострённости форм добавляет применение контрастных светлых оттенков, которые резче обозначают все выпуклости, увеличивают объёмы, помогают создать ощущение настоящей трансформации.
      
Древние. Майя Готовится фотофильм выработки, лепки и построения мужского лица. Древние. Майя

          Женское лицо в подобных гримах отрабатывается по всем правилам техники «макияж без макияжа». Это первый и обязательный этап, который исполняется в любой работе с женским лицом. Выработка всеми тональными средствами (тон-основа, маскирующие и цветокорректоры, несколько видов цветных пудр, в том числе и блестящие – для имитации блеска очень смуглой кожи) подобранными по цвету, построение рельефа лица и его деталей с использованием всех видов коррекции. Обязательны, в этом случае, накладные перфорированные (облегчённые) ресницы и внутренняя подводка на верхнем веке, для яркости и акцента глаз. Брови убирали полностью с помощью гумоза, и хотя существует более совершенный способ, мы выбрали этот, в связи с большим объёмом работы и ограничением во времени.
          Вообще, красота женского лица – это в первую очередь – идеальная кожа. Неважно, какого она цвета, белая, жёлтая или чёрная. Ровная по цвету, гладкая и ухоженная, она всегда вызывает мысли о женской красоте. Поэтому первая задача в любом макияже – это выработка лица, которая должна занимать треть времени, отведённого на всю процедуру. Затем следует моделирование лица и его деталей. Работайте лёгкими грязновато-бежевыми тенями, оттенки которых можно назвать «пыльные». В таких красках присутствует синий пигмент и, чем его больше в бежевой краске, тем она темнее, тем темнее и контрастней получаются сделанные коррекции.
          Чернокожих красавиц гримируют несколько по другому - для них изготавливается специальная палитра декоративных красок.
          

          Роспись лица и тела – являются обязательной частью учебной программы, но именно в таком, комплексном аспекте, когда они входят в общий процесс создания образа.
          Считаю чистый «боди-арт» пустой тратой времени в учебной программе., т.к. это элемент способа самовыражения готового художника, его творческая самопровокация.
          В данной работе одна из обязательных составляющих образа. Нательная живопись у южноамериканских индейцев была не просто украшающим элементом. Она несла информацию о социальном статусе человека: батабы (верховные правители), придворная знать, военные вожди, воины и музыканты, слуги – все они стояли в определённом порядке по иерархической лестнице, которая начиналась сверху. Роспись на теле была знаком отличия, свидетельством о принадлежности к определённой общественной группе. Мужчины делали боевые и ритуальные рисунки перед охотой и после неё. Воины расписывали лицо и тело, обозначая очевидное отличие от чужаков. Поэтому рисунки должны быть точно найденными по цвету, очень определёнными для каждого героя, имеющие свои смысловые этнографические знаки. Их нельзя нарисовать как хочется, лихо пофантазировав. Основной и второстепенные цвета рисунка на лице и теле должны полностью совпадать с иконографическими материалам.
    
   
   
   

          Шрамирование (скарификация) – нанесение на лицо и тело декоративных шрамов.
          В Америке доколумбовой эпохи шрамирование и татуирование было неотъемлемой частью повседневной жизни народов майя, о чём свидетельствуют письменные источники и археологические находки. Когда испанцы в 1519 году высадились на побережье Америки и увидели воинов-аборигенов, они были ошеломлены их внешним видом. Необычные головные уборы, украшенные перьями и нефритовыми платинами, диковинные причёски и одежда, но самое главное, это рисунки на теле из цветных рубцов и шрамов. Увиденное настолько сильно поразило незнакомых с татуировкой европейцев, что они сочли это связью с дьяволом. Терракотовый цвет нательных рубцов ввёл их в полное заблуждение, испанцы решили, что это природный цвет кожи местных жителей и назвали их «краснокожими». Тем не менее татуирование у местного населения было обычным явлением. Согласно историческим источникам, майя делали татуировку и рубцевание при помощи процарапывания, мелкого прорезания и прокалывания на уже прокрашенной коже. В раны втирали специально приготовленные составы на основе глины. После заживления на теле оставались выпуклые разноцветные орнаменты, которые наносились сообразно религиозным обычаям. Например, отважные воины перед походом приносили жертвы и делали татуировки. Мужская часть населения использовала шрамирование и татуирование намного чаще женского. Рубцы и рисунки на теле мужчины служили предметом гордости, показателем его храбрости и доблести. Юноши до свадьбы носили небольшие татуировки, а не имеющие их вообще подвергались осмеянию, т.к. отсутствие этих знаков считалось постыдным.
          Женщины также украшали своё тело татуировкой, но значительно в меньшей степени. Никогда не трогали грудь из-за вскармливания детей. Шея, живот до талии и руки покрывали необыкновенно красивыми, изящными рисунками. Оба пола майя использовали пирсинги и деформацию частей тела. Принято было с рождения не только видоизменять форму черепа, но и развивать косоглазие, что считалось особо изысканным элементом красоты. Для этого младенцу на переносицу привязывали подвижную бусину.
          Самыми популярными были украшения из нефрита, абсидианта, гематита и чистого золота - они указывали на принадлежность к высоким кастам.
          Татуировку использовали не только с ритуальными и декоративными целями, но и в качестве наказания.
     
      Древние. Майя
Алла Чуря (авторский материал)
страницы:   1   ·   2   ·   3


Читать еще :