русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4
Грим и решение иллюстративного образа - Лилианы Хомы
В роли Клеопатры - Инна Макарчук
Костюм - Лилиана Хома
Художественный руководитель проекта - А.А. Чуря
      На предыдущей странице Вы увидели множество женских лиц в роли последней царицы Египта Клеопатры VII. Имя «Клеопатра» мы воспринимаем сегодня, как синоним экзотической красоты, верх женственности и изысканности. Личность, о которой достоверно не знаем ничего, только предполагаем, судя по тем немногим обрывкам хроник, которые удалось обнаружить. Так какой же была Клеопатра? Может быть, когда-нибудь учёные найдут или прочтут то, что расскажет нам о ней правду, а пока каждый из нас реализует свою фантазию в образе последней царицы Египта.
      Лилиана Хома увидела её такой, но это не чисто фантазийный образ, а тщательно собранные исторические материалы, которые и определили внешний облик Великой Клео для Лилианы. Великий оратор Цицерон писал о ней: «Её сан, великолепные одеяния и два выдающихся достоинства – прекрасные глаза и великолепный голос – покоряют неосторожных».
ПШ-С.Создание образа.Древний Египет.Клеопатра
ПШ-С.Создание образа.Древний Египет.Клеопатра

      Гримёрные работы по созданию образа Клеопатры - это чистой воды «национальный грим». Поэтому вполне уместно повторить следующее: «…цвет кожи в «национальном гриме» - одна из основных характеристик обеспечевающих типажность этнического грима». Я специально даю этот отрывок текста из «Майя. Древние.» (смотри подробнее), чтобы было понятно, как важно быть хорошо подготовленным к каким-либо серьёзным работам. Если покопаться в в исторических материалах или, выражаясь грамотно, поработать с «икографическими материалами» и выяснить происхождение Клеопатры, понятно, что цвет кожи у неё хоть и смуглый, но светлее, чем у египтян, потому что в её жилах текла кровь эллинов, т.е. древних греков – «Она происходила из рода Птолемеев Лагидов — эллинистических царей Египта, правивших страной в IV—I веках до н. э. (Виталий Вульф, Серафима Чеботарь "Женщины-легенды. Они покорили мир")». Поэтому общий тон лица, Лилиана выбрала мягкий, золотистый. Возможно Великой Царице и не нужны были притирания из охристой глины, которую наверняка можно считать первым тональным средством в истории декоративной косметики.








      Всё начиналось с ухода за собственным телом и забота о внешности в Египте была делом первостепенной важности. Косметика, грим и краски приравнивались по значению к еде и питью. Даже простым работникам вместе с порцией еды выдавали ароматические масла для притирания. В доме знатных египтян уходом и макияжем занимались специально обученные слуги. Один из них отвечал за тональные средства, которые состояли из нескольких пигментов охристо-жёлтых оттенков, тонко растёртых в порошок. Хранили их в глиняном тюбике. Высыпая пигмент в ложку или на специальную палитрочку, его постепенно разводили водой, доводя до нужной консистенции. Наносили эту жидкость на кожу кусочком мягкой льняной тряпочки. Высветляли охристо-жёлтым цветом лицо, шею, декольте и руки. На фресках середины III-го тысячелетия до н.э. можно заметить разницу между цветом кожи у мужчин и женщин. Жёлтый цвет использовался обеими полами, терракотовый (оранжевый) – только мужчинами. Судя по описанию действия этого тонального средства, его можно отнести по современной классификации к группе крем-пудры, которую также наносят мокрой губкой и, которая высыхая, высветляет и матирует лицо.
      Макияж в Древнем Египте был не только чистой воды украшательством, он нёс в себе определённое символическое значение и лечебные цели. Например сурьма, которой чётко, определённым способом обводили глаза, не только спасала от воспаления из-за яркого солнца, но заставляла помнить об «оке Гора», божества, обычно изображавшегося в облике священного сокола, чья зоркость символизировала борьбу света против тьмы. Вообще все процедуры туалета начинались с омовения, затем следовало шелушение и чистка кожи (эксфолиация), которые проводили с помощью «шуабу», тягучей пасты из смеси золы и сукновальной глины. Заканчивали утреннюю процедуру массажем с благовонными маслами. Затем проходит очередь тонального средства – кожу осветляют охристым цветом, вены подчёркивают голубым. Глаза обводённые чёрной краской, делавшей их «говорящими», вытянуты к вискам в форме рыбок, а тени нанесённые на веки блистают ярким цветом растёртых в пыль камней: малахита, бирюзы, глины, окиси меди. Чёрные накладные ресницы являлись непременным атрибутом. Широкие, длинные, с волнистой линий внешнего кончика, тотально чёрные брови подчёркивали изысканную линию подводки глаз, а яркие румяна на скулах и карминно-красная помада на губах придавала лицу вид священной маски. Всё это венчалось широким, трапециевидным париком с затейливой причёской, на самом верху которой был укреплён конус благовония, медленно в течении дня таявшего так, чтобы благоухающие капли умащивали всё тело. Ногти и кончики пальцев красили хной. Считалось, узоры нанесённые на руки имеют символическое значение. Знатных египтяне носили парики, окрашенные в голубоватый цвет. Головы коротко стригли или брили. Парики изготовляли из шёлковых нитей, конского или человеческого волоса, волокон тростника или льна. Вот такая красавица расхаживала по великолепному дому или томно возлежала в шелках под драгоценным крылом опахала.
       Почему Лилиана выбрала модель не относящуюся к категории «писанной красавицы»? наверное хотела показать более драмматический образ царицы, не делая акцента на её сказочную красоту. Кроме того эллинистическое происхождение требует высокой переносицы, прямого, несколько длинноватого носа, небольшого прихотливого рта и необыкновенной красоты глаз, о которых говорил Цицерон. Весь костюм, парик и остальные атрибуты она делала сама. 
      Если говорить об основной нашей работе – гриме, то работа сделана безупречно, начиная от подбора типажа и заканчивая графическими линиями макияжа, повторяющими почерк и манеру древних художников, с помощью которых мы не так уж мало знаем о быте и нравах древних Египтян.
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури
Рабочие моменты в школе грима Аллы Чури

Читать еще :