Алла Архиповна Чуря, дипломированный художник-гример высшей категории, автор и ведущая известных телевизионных женских программ раскрывает для читателей журнала «Макияж» профессиональные секреты гримеров. Алла Архиповна семь лет была бессменным председателем жюри по декоративной косметике во Всеукраинском чемпионате парикмахерского искусства «Чарівнв зачіска»; отработала 30 лет в большом кино, в том числе и в Голливуде, в ее арсенале более 50 художественных полнометражных фильмов.
|
История возникновения тональных средств
Первое тональное средство, по всей видимости, можно отнести к временам Древнего Египта, где забота о внешности была делом первостепенной важности и косметика, грим и краски приравнивались по значению к еде и питью. В доме у знатных египтянок уходом и макияжем занимались специально обученные слуги. Один из них отвечал за тональные средства, которые состояли из нескольких пигментов охристо-желтых оттенков, тонко растертых в порошок. Хранили его в глиняном тюбике. Высыпая пигмент в ложку или на специальную палитрочку, его постепенно разводили водой, доводя до нужной консистенции. Наносили эту жидкость на кожу кусочком мягкой льняной тряпочки. Желто-охристым цветом высветляли лицо, шею, декольте и руки. Судя по описанию действия этого тонального средства, его можно отнести, по современной классификации, к группе крем-пудр, которые наносят влажной губкой и которые, высыхая, высветляют и матируют лицо.
Второй вид тональных средствпоявился где-то в середине XVIII века, когда в моду вошло так называемое «эмалированное лицо». В то время особенно высоко ценился бледный, нездоровый цвет лица. Моду на него ввела «Белоснежная королева» Елизавета I. На лицо наносился какой-либо жир, чаще всего это было масло макового семени, затем его покрывали порошком свинца или золой из сожженных свиных костей, пепел которых имел сероватый оттенок. Для того чтобы этот «тон» держался, дамам приходилось отказываться от живой мимики.
Но историю современного тонального средства в том понятии, которое мы придаем ему сегодня, можно начать с 1908 года, когда человек по имени Макс Фактор, эмигрант из России, польский еврей, родившийся в городе Лодзь, переселился в Калифорнию. Он открыл небольшое предприятие по производству париков и, в малом количестве, театрального грима. После долгих экспериментов Макс Фактор, бывший эксперт по косметике при дворе Николая II, в 1914 году предложил грим в виде крема, который ложился тонким слоем и не высыхал на коже, обеспечивая полную свободу в мимике. И также изобрел киногрим, назвав его Pan-Cake. Успех Фактора был огромным. Вскоре все голливудские звезды пользовались его киногримом, как на экране, так и в повседневной жизни, рекомендуя всем применять эту косметику.
Тон-основа
«Тон-основа» — эти слова говорят сами за себя. Что является одним из самых важных элементов безупречного макияжа? Конечно же, ровная кожа и идеальный цвет лица. Современная жизнь предъявляет к нашему внешнему облику жесткие и весьма определенные требования: благополучный, ухоженный, моложавый человек — вот герой сегодняшнего дня. От внешнего облика зависит карьера и благополучие, общественное положение и статус. В связи с этими требованиями на первое место в коллекции декоративных красок выдвинулись корректирующие, маскировочные и тональные средства. Это с их помощью мы придаем коже актеров, моделей или клиентов безупречный, сияющий красотой и здоровьем вид. Нет ничего важнее в макияже, чем правильно подобранный тон, который точно соответствует цвету и типу кожи.
По классическим канонам, на подготовленное лицо первыми накладывают маскировочные средства, а затем уже тон. Но я предпочитаю индивидуальный подход в каждом отдельном случае. Если кожа жирная, а лицо имеет округлые формы, лучше камуфляж положить уже на тональное средство, иначе губка легко снимет нанесенную маскировку. На нормальной коже очередность не имеет большого значения. На сухой же первым следует применять мягкое, эластичное маскировочное средство, особенно в зоне глаз, кладя его на кожу под тон. Вообще, работая с этой легко уязвимой, тонкой и нежной кожей, следует быть предельно внимательным и осторожным. Она мгновенно реагирует на неправильно подобранные декоративные средства, быстро устает от краски. Поэтому они должны быть легчайшими и тончайшими, а движения осторожными и легкими с чуть прихлопывающим элементом. Очень не советую с такими клиентами (моделями) работать пальцами или кистью, через 10 минут мы получим мелкую сетку морщин под глазами и вокруг рта. Мягкая губка — вот идеальный инструмент для работы с любым лицом. Движение губки касательное — она наносит тональное средство, движение кисти — вбивающее, движение пальцев — втирающее.
Безусловно, если в маскировочном средстве присутствуют лечебные добавки, его необходимо наносить под тон.
Нанесение тона-основы на кожу лица, выработка лица, подобно созданию полотна для написания прекрасной картины. Правильное выполнение
этой процедуры необыкновенно его молодит и украшает, создает возможность сделать стопроцентно качественный макияж с гармоничным сочетанием цветов и оттенков декоративных красок, т. е. «написать картину», которая будет бесконечно вызывать восхищение. Единственное, о чем не следует никогда забывать, —
это то, что восхищаться должны прекрасным женским лицом, а не техникой исполнения макияжа на нем. Все современные тона-основы можно разделить на два типа: плотные и прозрачные. И те, и другие обладают как достоинствами, так и недостатками. Первые несколько плотноваты и для естественного вида нужно научиться ими правильно пользоваться. Другие наоборот — слишком прозрачные и требуют дополнительного, маскирующего отдельные недостатки, средства. Но правильно подобранные и умело использованные тона-основы помогают решить множество некрасивых проблем с кожей, начиная от прыщей и темных кругов под глазами и заканчивая цветовыми неровностями.
Сегодня практически все фирмы перешли на производство тональных основ с эмульсионной текстурой. Тональные средства, которые выпускают солидные фирмы, имеют отменное качество независимо от того, относится фирма к mass-market или к элитному классу. Эти декоративные тональные средства не только равномерно, тонким слоем покрывают кожу, скрывая ее мелкие дефекты и создавая иллюзию безупречности. Они обязательно содержат увлажняющие и питательные элементы, которые ухаживают за лицом, а также легкие солнцезащитные фильтры, которые предохраняют кожу от вредных солнечных лучей. Присутствие витаминов А и Е (так называемые витамины-антиоксиданты) защищает кожу от агрессивного воздействия окружающей среды. Но степень ухода и защиты у них невелика, поэтому не исключается использование косметических средств по уходу и специальных солнцезащитных кремов летом.
Информативность и упаковка
Обычно косметические средства проходят строгое тестирование, которое, в соответствии с испытательной программой, оценивает не только качество самого средства, но и целесообразность упаковки и ее информативность. Учитывается наличие дополнительной информации для покупателя: перечень ингредиентов, рекомендации по применению, советы по назначению и еще 17 пунктов, в том числе практичность и удобство в использовании. При этом маркировка каждого образца проверяется на соответствие потребительским требованиям.
Основываясь на своем опыте, могу сказать, что самые востребованные средства, как правило, упакованы в тубы и тюбики, они компактны и удобны. Их можно без вреда носить и в сумке, и в профессиональном кофре. Они не бьются, не деформируются, гигиеничны, т. к. ограничен доступ воздуха к содержимому, и практичны в отношении процентного использования, в то время как прихотливые формы баночек и флаконов оставляют не использованным до 30% содержимого.
Классификация подбора тональных средств
ветовая гамма тональных средств бывает двух основных оттенков: розоватого и бежевого, с чуть желтоватым подтоном. Первый больше подходит для вечернего макияжа, но требует внимания при подборе, т. к. усиливает красноватые и розовые оттенки кожи. Второй идеально убирает своими желтоватыми нюансами все покраснения и прочие цветовые недостатки, хорошо смотрится при дневном макияже, но может подчеркнуть желтоватую смуглость или бледность кожи, придавая болезненый оттенок.
От правильно подобраного оттенка тона, в соответствии с природным, генетическим цветом, зависит безупречный и одновременно естественный вид кожи в течение всего дня, а также весь дальнейший успех создания макияжа в целом.
При выборе цвета тона-основы следует запомнить только одно правило: как можно точнее он должен совпадать с естественным цветом кожи. Разница в оттенках должна быть минимальной.
Все специфические оттенки кожи (сероватая, желтоватая, красноватая, неровная оливковая, проблемная) требуют подбора индивидуального украшающего нюанса, который обеспечит свежий и здоровый цвет лица.
Центральная часть лица должна быть более светлой, нежели периферия — этого требуют правила современного идеального макияжа, а в вечернем варианте — это обязательное условие. И еще одно незыблемое правило: если трудно найти точный оттенок, всегда лучше выбрать более светлый нюанс, но никогда более темный, чем кожа гримируемого объекта.
Так как кожа на лице имеет более пяти различных оттенков, пробу цвета следует производить на самой выдающейся (вперед), центральной, а значит, и сильнее всего освещенной, детали лица — на носу. Сделав небольшой мазок, его следует равномерно растушевать. Тогда сразу будет видно, насколько приемлем выбранный тон, будет ли он смотреться естественно или контрастно. Подбирать цвет тона лучше всего при дневном свете или максимально приближенном к нему.
На что следует обратить особое внимание при нанесении тона
1. Отдавая предпочтение кремообразному тону, следует помнить, что он бывает различной консистенции (густоты) и используется соответственно качеству кожи. Эти тона характерны своим естественным видом, отличаются наибольшей устойчивостью и достаточно большим маскировочным свойством. Любой тон, а особенно густой консистенции, необходимо в небольшом количестве выложить на палитру, размазать по ней ровным, тонким слоем и только после этого обмакнуть в него губку, которой вы наносите общий тон на кожу клиента.
2. Я не признаю работу пальцами, т. к. считаю это, во-первых, не самым гигиеничным способом, во-вторых, пальцы втирают тон в кожу, чего не следует делать ни в коем случае. Тон должен равномерно покрыть лицо, но оставить возможность коже дышать.
3. Начинать наносить крем следует с подборотка, затем обрабатывается нос, щеки, скулы и, в последнюю очередь, зона глаз. Тон наносится по массажным линиям, легкими, скользящими движениями, при которых кожа должна оставаться почти неподвижной, т. е. не растягиваться.
4. Обязательно наносите тон на веки и зону вокруг глаз. Во-первых, это защищает нежную кожу. Во-вторых, убирает цветовую неровность и, в-третьих, это позволяет сделать аккуратный, тонкий макияж глаз. Обычно в инструкции указывается, прошел ли препарат офтальмологический контроль. Это важно для тех, у кого кожа в зоне глаз легко реагирует на всевозможные раздражители. Глаза — одна из самых уязвимых зон для аллергии, поэтому внимательно ознакомьтесь с рецептом, иначе заработаете неприятности, которые надолго испортят ваш профессиональный авторитет. И всегда соблюдайте правила санитарной гигиены.
5. Обязательно растушуйте тональное средство по краевой линии роста волос, иначе вокруг лица образуется белый ореол.
6. Мелкие волосики вокруг бровей и на верхней губе собирают тон во время нанесения. Образуются некрасивые, рыжие пятна, которые нужно обязательно растушевать чистой стороной губки.
Коррекция. Асимметрия лица.
Пошаговая технология исполнения "Бизнес-макияж" и "Вечерний люкс". Читать далее »»»
журнал «МАКИЯЖ» #3/12(18) 2012
|
|