/* меню */
|
«…Сквозное огнестрельное ранение - это ранение, имеющее: 1) входную, 2) выходную огнестрельную рану и 3) раневой канал, соединяющий эти раны. Диагностическими признаками входного отверстия являются: 1) дефект ткани или «минус-ткань»; 2) поясок осаднення; 3) поясок загрязнения (обтирания); 4) круглая или овальная форма; 5) диаметр отверстия несколько меньше диаметра пули. Дефект ткани образуется в результате выбивания пулей небольшого участка кожи. Этот показатель определяется тем, что при сведении краев отверстие полностью не закрывается в связи с отсутствием части ткани. Свойства выходных ранений зависят от кинетической энергии пули, а поэтому они более вариабельны по форме, размерам и характеру краев. Состояние краев раны: у выходного ранения края обычно неровные, часто вывернутые наружу… При открытой ране кровь изливается струей, бьющей иногда на расстояние 1м. Обычно такие раненые быстро погибают от резкого малокровия или от удушья, если кровь изливается в повреждённую трахею или бронхи…»

Гримёру была дана ситуация, которая происходит в военное время, во временном концлагере для военнопленных. Сквозное ранение шеи, которое могло быть случайным, и офактуривание лица актрисы должно соответствовать ситуации, т.е. здесь нет пота и обильной грязи на лице, как в предыдущих работах, когда создавался образ только что убитого бойца в бою. Смерть девушки неожиданна, поэтому лицо спокойно, глаза удивлённо открыты.
Задача поставленная перед Олей Демещенко не самая сложная в спецэффектах, имитирующих пулевые ранения, но довольно кропотливая, требующая тщательности и времени. В работе использованы те же два метода, что и в предыдущих работах: живописный и объёмно-скульптурный. При исполнении входного отверстия использовалась пластическая деталь самостоятельного изготовления, спиртовые краски, краски на жировой основе для кино, три вида имитации крови, глицерин для создания сукровицы. Поскольку глобального офактуривания не требовалось, Ольга использовала просто грунт, который мог попасть на лицо и тело жертвы при падении. Имитация выходного отверстия также потребовала использования объёмной детали – разорванной и вывернутой кожи, повреждённых мышц и артерий. Здесь пошли в ход подручные средства: сандарак, вода, вата, силикон для молдов, тупласт, имитация сгустков крови, те же спиртовые краски и искусственная кровь. С работой справилась достойно, тем более, что пробы провела только один раз.
Ситуацию по сценарию Оля отработала абсолютно грамотно - «…смерть ещё не оставила своей, для всех одинакой, печати на молодом лице, оно не заострилось и не осунулось, только побледнели губы и синева разлилась вокруг открытых глаз…». Чтоб создать иллюзию запавших глазниц, она притемнила их коричневым цветом, кое-где добавила синевы. Свежий цвет губ прикрыла сероватобежевым оттенком грима.
|
Оля Демещенко – автор этого образа, так представила она себе сценарный эпизод и такой увидела безвременно погибшую девушку. Я довольна её работой и считаю что она успешно с ней справилась.
Комментарий А.А.Чуря
|
|
br/>
|