русский english
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Зона,свободная от Photoshop
(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)
страницы:   1   ·   2   ·   3   ·   4
Афиша американского х/ф “Зуд седьмого года” с участием Мэрилин Монро
Икона стиля pin-up - Мэрлин Монро
      Существует красивая легенда о возникновении этого жанра. Зародился он в США в середине тридцатых годов. Именно тогда кому-то из находчивых сотрудников журнала Life пришло в голову поместить на обложку рисунок симпатичной девушки. Соль заключалась в том, что к содержимому журнала она не имела абсолютно никакого отношения. Нет, нельзя сказать, что до этого женщин не рисовали – рисовали и даже фотографировали (правда, фотография не имела тогда таких технических возможностей, как сейчас). Но никогда раньше эти рисунки не пользовались такой сумасшедшей популярностью: бюджет картинки мог составлять до трех четвертей общего бюджета номера, а журналы зачастую покупали только ради обложки. Она отрывалась, а сам журнал просто выбрасывался. Такие картинки впоследствии прикалывались на стены, откуда и пошло название pin-up (что означает «булавка» или «приколоть булавкой»).
     Иногда художникам позировали живые модели, иногда перерисовывались фотографии. Девушки изображались в весьма пикантной ситуации: их короткие юбчонки цеплялись за ручки дверей, ветки деревьев, их задирал внезапно налетевший порыв ветра как раз тогда, когда руки были заняты. Их позы всегда были естественны, но никогда нельзя было разглядеть того, чего видеть не дозволено. Мастера pin-up балансировали на грани, вызывая у зрителя желание смотреть на рисунок снова и снова, но никогда не переступая черты, за которой начинается пошлость. Как легкому искусству, жанру pin-up были свойственны простота и жизнерадостность. Смеющиеся красотки представали перед зрителем в обыденном окружении простой американской жизни, а их собирательный образ можно обозначить как «girl next door» (девчонка из соседнего дома). Это придавало рисункам особую привлекательность. Думаю, не будет преувеличением сказать, что этот жанр оказал самое непосредственное влияние на формирование идеала женской красоты тех лет.
     Популярность pin-up достигла огромных масштабов – издатели вроде Brown and Bigelow платили по тысяче долларов за картинку, модель могла получить половину от этой суммы. Не стоит думать, что этот жанр связан исключительно с журнальной обложкой: календари со звездами Голливуда зачастую печатались тиражами с шестью нулями, выпускались рекламные календари Coca-Cola и Lucky Strike, а с биллбордов смотрели все те же широко улыбающиеся pin up girls. Pin-up принес славу многим художникам и моделям.
     Следует упомянуть таких законодателей стиля, как Джил Элвгрин и Эрл Макферсон (оформленная последним колода карт «Побеждай, проигрывай или тяни» разошлась тиражом 168 тысяч), великого Рольфа Армстронга и знаменитого Альберто Варгаса, мастера пастели Эрла Морана, а также Гарри Экмана, Билла Медкалфа… Перечислить всех просто невозможно, ведь существовали целые учебные заведения, обучающие pin-up!
     Настоящей звездой стала модель Бетти Пейдж, и даже блистательная Мэрилин Монро позировала для художников. В годы войны «веселые картинки» украшали фюзеляжи самолетов и гильзы снарядов, постоянно напоминая американским солдатам, что есть что-то лучшее, ожидающее их по возвращении домой. С развитием качественной цветной фотографии в начале шестидесятых интерес к рисованному pin up сильно упал.
     Фотография приняла эстафету, и теперь в журнале Playboy и других, резко перешедших на ее использование, уже красовались не нарисованные, а сфотографированные девушки. Техника изменилась, но многие позы, приемы, находки знаменитого жанра использовались впоследствии в гламурном фото. Правда, осталось совсем небольшое количество художников, таких, как Элвгрин, продолжавших заниматься этим видом поп-арта.
     Позднему pin-up свойственно обострение эротического аспекта: позы стали откровеннее, а одежды на моделях осталось меньше. Так, худо-бедно жанр просуществовал еще почти 20 лет. А возродить его попытался уже упоминавшийся Playboy и подобные ему издания с целью разнообразить свой иллюстративный ряд. Однако в отличие от 50-х годов, когда одна и та же ситуация могла перерисовываться много раз, ставка теперь делалась на яркие индивидуальности. Пожалуй, самые характерные представители современного «плейбоевского» pin-up – Хадзиме Сораямя и Оливия де Бернардирес.
     Примечательно, что в последнее время интерес к pin-up постепенно возрождается, пусть и не в таких масштабах, как раньше. И это выражается не только в коллекционерстве отдельных любителей старины и встречах ретро-клубов. Некоторые идеи, а то и непосредственно рисунки тех лет используются в рекламе. В прессе иногда проскальзывают статьи, оформленные в стиле pin-up, и даже в интернете есть сайты, в дизайне которых прослеживаются самые прямые параллели со сверхпопулярным некогда жанром. Приведу пример. Помните телевизионную рекламу, в которой девушка выходит из такси, случайно прищемляет дверцей край сарафана, после чего машина уезжает, оставляя ее обнаженной?
      Есть еще рекламный плакат, на котором зафиксирован момент, когда она смотрит на защемленный край юбки с выражением «упс!» на лице. Это – классический прием pin-up. Любопытно, с чем же связано возрождение интереса? Может быть, в современном техногенном мире нам не хватает той непосредственности и жизнерадостности, которая была в ярких и нарочито примитивных изображениях улыбающихся пышногрудых красоток, которым вовсе не нужно было раздеваться, чтобы привлечь внимание зрителя?
     Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Одной из самых знаменитых пинап гёрлз ранней эпохи была Бетти Грейбл. Постеры с ее изображением украшали жизнь американских солдат в течение второй мировой войны.
      Изображения в стиле пинап, во многом, были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Ранний пример — т.н. Gibson girl, созданная художником Ч.Д.Гибсоном. Жанр также дал подняться нескольким артистам, например, Альберто Варгасу и Джорджу Петти.

     Пинап, пин-ап (Pin-up) — изображение красивой, часто полуобнаженной, девушки в определенном стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики сер. ХХ века, тем не менее, термин имеет более широкое значение — тиражируемый образ секс-символа.

      Pin-up girl — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры. Стиль — фривольный. По преимуществу эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы. Название — от англ. pin-up — «пришпиливать»: эти картинки пришпиливались к стенам (общежитий, казарм, лобовому стеклу автомобилей, проч.) Термин "пинап" также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. List of pinup artists). Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере до 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т.д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.
Источник информации: http://www.liveinternet.ru/users/rgrey/post85184745/



Читать еще :