/* меню */
|
Спецэффекты.
«Проникающее пулевое ранение с неблизкого расстояния»
Работу выполнила студентка 3-го курса Профессиональной школы грима Наталья Белик. | |
«…В месте входа пуля сначала втягивает, а затем пробивает кожу; при этом она своей боковой поверхностью трется об обтягивающую ее кожу и сдирает поверхностные слои (эпидермис), вследствие чего образуется поясок осаднения шириной 1—3 мм. Наружный диаметр пояска осаднения приблизительно равен диаметру пули…»
Так бы описывалось в судебной медицине пулевое проникающее ранение, которое Вы видите на фотографиях. Исполнение данной гримёрной работы подразумевает пулевое ранение от выстрела снайперской винтовки, т.е. с «не близкого расстояния». Гримёру была дана ситуация, которая происходит в военное время. В его обязанности входило не только создание спецэффекта – «ранение», но и «военные фактуры» на лице и костюме.
Сценарий: «Затяжной бой, который длится вторые сутки. Боеприпасы на исходе. Взять населённый пункт враг не может, поэтому использует снайпера. Один из бойцов убит высрелом из снайперской винтовки.»
Описание внешности героя, соответственно ситуации: «Измотанное, до предела уставшее лицо, прокалённое солнем, покрытое пылью и потом. От постоянного прищура ярко выделяются белые морщинки около глаз, которые стали ещё ярче на мёртвом лице. Несмотря на стойкий загар, кожа приобретает пепелный оттенок, чуть приоткрыты пересохшие, потрескавшиеся губы. От аккуратной дырочки почти в центре лба совсем небольшой потёк крови в сторону наклона головы…»
|
|
В работе были использованы два метода: живописный и объёмно-скульптурный. Накладка, изображающая пулевое отверстие, была выполнена из пластического материала самим учеником, что входит в программу обучения. Работа происходила в два этапа: пробы и съёмка.
Одной из основных сложностей был поиск цвета тональной основы – с одной стороны прокалённое солнцем, загорелое лицо, с другой - сероватый оттенок мёртвой кожи. Наташа не один раз смешивала тона с добавлением цветных гримов, чтобы добиться этого эффекта. Очень важно точное попадание в подборе характерного оттенка кожи. Осунувшееся лицо, запавшие глазницы и синеватые, не живые тени под ними - всё это исполнялось живописным методом с применением обычного цветного грима и спиртовых красок. Эффект шершавых, потрескавшихся губ также выполнен методом прорисовки. Это первый, наиболее сложный этап гримёрных работ в данном случае. Второй – это работа с объёмо-скульптурной деталью, которую следует правильно приклеить и придать ей вид отверстия, которое продела пуля во лбу солдата. Вот здесь уже начинается «биография» пулевого ранения: из какого оружия, с какого расстояния, как давно, почему, кто??? Поэтому в размере пулевого отверстия, в его форме, в количестве крови и направлении потёка – кроются, практически, все ответы на вышеперечисленные вопросы. Хочу заметить, что с левой стороны над бровью была сделана небольшая ссадина с небольшим ушибом и тоненькой струйкой крови, которая говорит нам о его активном участии в бою. Мало того, эта небольшая царапина композиционно уравновешивает цветовые пятна на лице модели. Третий этап работы – это офактуривание, которое придаёт законченность всему образу. Одна из самых ответственных исполнительских работ. Грязь, пот и ранения делают мужское лицо фактурным и мужественным, позволяя воочию представить эпизод, описанный в сценарии. Для этих работ Наташа использовала материалы, имитирующие пот, пыль и кровь. Наташа Белик – автор этого образа, она увидела бойца-героя именно таким и успешно справилась с образным исполнением.
br/>
|